Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.40

Фрикционная (.ормозчая) лента 2 состоит двух половин, соединенных болтом 4. Это облегчает ее монтаж и демонтаж. На болт ^ нпдета пружина 5, которая разжимает концы половинок ленгы при ее ослаблении.

Такой ленточный тормоз может быть превращен в фрикцион. Для этого нужно, чтобы негюдбижные палец «V и ось 12, а также упорный ролик 6 были закреплены не на станине, с» и:: постоянно вращающемся (в направлении пунктирной стрелки) зубчатом колесе <диске, крестовине), приводимом в движение от двигателя. При этом оттяжные пружины ? заменяют упорными роликами или болтами, закрепленными на той же вращающейся детали.

При сключении ленточного фрикционного механизма наружного типа усилие, действующее на сбегающем коние фрикционной ленты, в 4-/ раз (в зазисимости от коэффициенте тре!;ир и угла охвата шкива) меньше, чем на набегающем конце. Разница в усилиях на сиегающем и набегающем концах ленты возникает под влиянием силы трения, действующей со стороны шкива на ленту и стремящейся сдвинуть се в направлении вращения шя-ива. Поэтому для облегчения управления фрикционом усилие включения механизма всо; да передают на сбегающий конец ленты, а набегающий конец крепят неподвижно. Лин точный фрикционный механизм внутреннего типа (рис. 37, б). Шкив 24 жестко соединен с рабочим механизмом и свободно посажен на валу 16. На эюм же валу на шпонке или шлицах установлена крестовина 19, которая вращается против часовой стрелки вместе с валом /О, приводимым в движение от двигателя. С крестовиной 19 вращается фрикцион -ная лента 2, связанная с ней сбегающим концом с помощью серьги /«V. Набегающий конец ле-нты соединен через серьгу 21, двуплечий рычаг 20 и регулировочный болт 22 с рычагом 13, который вращается относительно той же оси, что и рычаг 20. Фрикцион выключается возвратной пружиной 14, поворачивающей рычаг 13 против часовой стрелки. Это движение через регулировочный болт 22 передается рычагу 20 г. серьге ?/, которая перемещает вправо набегающий конец ленты. Расстояние между сбегающим и набегающим концами ленты уменьшается, вследствие чего образуемое лентой 2 незамкнутое кольцо уменьшается в диаметре и между рабочими поверхностями шкива 24 и ленты 2 создается радиальный зазор. Постоянную величину зазора между рабочей поверхностью шкива и концами ленты по всей ее длине устанавливают болтами /7, ограничивающими радиальное перемещение сбегающего и набегающего кон цов ленты, и упорными роликами 6.


Предыдущая || Оглавление || Следующая