Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.41

Ролики о укреплены на эксцентриковых осях. Поворачивая оси, можно ограничивать отход ленты от шкива, фиксируя эти оси в нужном положении. Одновременно ролики используют для фиксации ленты от бокового перемещения. Для этого к ленте приварены направляющие скобы .У), охватывающие ролики по торцам. Иногда для регулирования зазора между лентой и шкивом используют болты с контргайками.

Для включения фрикциона необходимо нажать на рычаг 13 против часовой стрелки Преодолевая сопротивление возвратной пружины 14, рычаг /.? поворачивается на оси вместе с двуплечим рычагом 10, набегающий конец ленты перемещается влево и образуемое лентой кольцо увеличивается в диаметре. Вследствие этого фрикционная накладка прижимается к внутренней цилиндрической поверхности шкива и увлекает его за собой. Этот фрикцион может быть превращен в тормоз, если вал 16, на котором жестко закреплена крестовина 19, выполнен неподвижным.

В отличие от ленточных фрикционных механизмов наружного типа у фрикционов и тормозов внутреннего типа усилие на сбегающем конце фрикционной ленты больше в 4-7 раз, чем на набегающем. Причина заключается в действующей на ленту силе трения, направленной к сбегающему концу ленты. Поэтому усилие, включающее ленточным фрикционный механизм внутреннего типа, всегда передают на набегающий конец фрикционной ленты.

Для увеличения срока службы фрикционных накладок применяют так называемые реверсивные фрикционные ленты. Крепление сбегающего и набегающего концов этих лент одинаковой конструкции. Поэтому после износа одного из концов фрикционной накладки примерно наполовину допустимой величины ленту можно перевернуть. Таким образом, при своевременной перестановке (реверсировании) ленты можно достичь равномерного износа фрикционной накладки по всей длине, что почти вдвое увеличивает срок службы накладки.

Недостатком ленточных фрикционных механизмов является значительное изменение величины передаваемого окружного усилия при сравнительно небольшом изменении коэффициента трения фрикционной накладки о шкив. Например, для большинства применяемых ленточных фрикционных механизмов снижение коэффициента трения в 2 раза вызывает (при неизменном включающем усилии) более чем трехкратное уменьшение передаваемого окружного усилия. Если коэффициент трения увеличивается в 2 раза, то окружное усилие повышается почти в 6 раз.


Предыдущая || Оглавление || Следующая