Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.42

Уменьшение окружного усилия на фрикционе резко снижает мощность, передаваемую этим фрикционом включаемому механизму. Чрезмерное увеличение передаваемого фрикционом усилия может вызвать обрыв канатов, цепей, а иногда и поломку механизмов. Ленточные фрикционные механизмы требуют особенно тщательного ухода, чтобы предупредить изменение величины коэффициента трения, которое может произойти при попадании между трущимися поверхностями посторонних веществ (например, масла, воды, абразивной пыли).

У цилиндрического колодочного фрикционного механизма рабочей поверхностью трения является, так же как и у ленточного, цилиндрическая поверхность фрикционного шкива. Фрикционные накладки крепят к колодкам, рабочая поверхность которых представляет собой часть цилиндра. Фрикционные накладки чаще всего крепят к колодкам таким же способом, как и у ленточных фрикционов и тормозов. Колодочный цилиндрический фрикцион (тормоз) также может быть наружного или внутреннего типа в зависимости от того, где расположены колодки: снаружи или внутри фрикционных (тормозных) шкивов.

Двухколодочный цилиндрический тормоз внутреннего типа (рис. 38) используют для торможения ходовых колес экскаваторов. Конструкция тормоза заимствована от автомобиля. Крестовина 2 жестко закреплена на неподвижной оси /. Фрикционные колодки 3 осями 5 шарнирно соединены с крестовиной. Одна колодка закреплена набегающим концом, другая сбегающим. Тормозной шкив 4, который иногда называют тормозным барабаном, свободно вращается на оси /.

Тормоз выключается возвратной пружиной (Л стягивающей колодки Л причем величина зазора между рабочими поверхностями колодок и шкива ограничена профилированным нажимным кулачком 6. Пружина «V при этом поворачивает по часовой стрелке рычаг 7 с кулачком в крайнее положение. При нажиме на рычаг кулачок поворачивается против часовой стрелки и разжимает верхние концы колодок 3, прижимая их к внутренней цилиндрической поверхности шкива 4% который затормаживается. Если отпустить рычаг, то пружинь! 'V и {) приведут всю систему в первоначальное положение. Так же как и у ленточных фрикционных механизмов внутреннего типа, в колодочных фрикционных механизмах всегда стремятся шарнирно соединять с крестовиной сбегающий конец колодки, чтобы уменьшить усилие, необходимое для включения. Но так как разница в усилиях, необходимых для включения колодок (при креплении их на оси сбегающим или набегающим концом), невелика по сравнению с лентами, в ряде случаев из конструктивных соображений от этого отказываются.


Предыдущая || Оглавление || Следующая