Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.43

Общим недостатком цилиндрических фрикционных механизмов (ленточных и колодочных) является неравномерный износ фрикционных накладок по их длине. Так, у ленточных фрикционов и тормозов быстрее изнашивается часть накладки, расположенная у того конца ленты, который больше нагружен, а именно: со стороны сбегающего конца в механизмах внутреннего типа и со стороны набегающего конца в механизмах наружного типа. У колодок фрикционные накладки больше изнашиваются со стороны подвижного конца, на который действует включающее усилие. При износе до заклепок хотя бы одного участка фрикционной накладки дальнейшая работа может привести к нежелательным последствиям, поэтому накладку надо сразу заменить.

Так как фрикционные накладки обычно выпускают в виде ленты (или изогнутых пластин) одинаковой толщины по всей длине, неравномерный износ их приводит к нерациональному использованию дефицитных фрикционных материалов. Кроме того, увеличивается простой экскаватора, вызванный необходимостью замены накладок. Для уменьшения простоев нужно иметь запасные ленты или колодки с приклепанными накладками. В этом случае рабочее время будет затрачено лишь на замену фрикционной ленты или колодки в сборе.

Отличительным признаком конусного колодочного фрикционного механизма являются конические рабочие поверхности трения на шкиве и фрикционных колодках. В зависимости от числа рабочих поверхностей конусные фрикционные механизмы могут быть одно- или двухконусными.

Конусные фрикционные колодки спрессованы из фрикционных материалов, причем в монолит колодки запрессованы стальные гайки-вкладыши 5 (рис. 39), которые служат для крепления колодок 4 к диску 12 с помощью болтов 8.

Двухконусный фрикцион работает следующим образом. Если на шток / не действует усилие, то возвратная пружина 6 отжимает шкив 2 в крайнее левое положение, создавая зазор между коническими рабочими поверхностями шкива и фрикционных колодок 4. Шкив Г, скользящий по шпонке /Л вращается вместе с валом 10, а диск 12 с колодками остается неподвижным благодаря подшипникам //.


Предыдущая || Оглавление || Следующая