Беркман И. Л. и др. "Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы." стр.45

Конструкция колодочного одноконусного фрикциона принципиально не отличается от описанного двухконусного, за исключением числа поверхностей трения. Как и другие типы фрикционных механизмов, колодочный конусный фрикцион может быть превращен в тормоз. Для этого нужно, чтобы вал 10 был неподвижным.

У конусных фрикционов ведущей частью могут быть как фрикционный шкив, так и диск фрикционных колодок в зависимости от того, какое конструктивное решение является более приемлемым в каждом отдельном случае. Обычно конусные фрикционы применяют для включения механизмов поворота платформы экскаватора и его передвижения. В конусных фрикционных механизмах в отпичие от ленточных при изменении коэффициента т|'-!нин между фрикционными колодками и шкивом передаваемое фрикционом окружн-'м у/од • шм'ч'к-ич пр'ш .*рмиочапыю коэффициенту трения, благодаря чему механизм }"'.бо та*'г '»'.ги»- ; шЫни.ии

Двухколодочный цилиндрический тормоз внутреннего типа:

1 и 5 — оси, 2 — крестовина, 3 — колодки, 4 — тормозной шкив, 6 — нажимной кулачок, 7 — рычаг, 8 — пружина рычага, 9 — возвратная пружина

Беркман И. Л. и др.

Роликовая противообгоммая муфта:

1 — вал, 2 — звездочка рабочего механизма, 3 — диск, 4—пружина, 5 — ролик

Беркман И. Л. и др.

Двухконусный фрикцион:

1 — шток, 2 — фрикционный шкив, 3 — чека, 4 — фрикционные колодки, 5 — гайка-вкладыш, 6 — возвратная пружина, 7 — регулировочные шайбы.

8 — болты, V — шестерня рабочего механизма, 10 — вал, 11 — подшипники, 12 — диск фрикционных колодок, 13 — шпонка

Беркман И. Л. и др.

Выше были описаны различные конструкции применяемых на экскаваторах фрикцион ных механизмов, имеющих один общий признак: все они открытого типа. Это означает что если на рычаг управления фрикционом или тормозом не воздействует внешнее усилие, то механизм выключен под действием сравнительно слабой возвратной пружины. Фрикционные механизмы такого типа применяют для включения и выключения большинства рабочих механизмов.

Фрикционные механизмы замкнутого типа. Для некоторых механизмов экскаваторов, например механизма подъема стрелы и ходового механизма, используют фрикционы и тормоза замкнутого типа. В них установлена мощная рабочая пружина (а не слабая воз-


Предыдущая -ледующая