Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.47

Таким образом, если звездочка может вращаться против часовой стрелки с любой частотой, то по часовой стрелке она может вращаться только с частотой, не превышающей частоту вращения вала с диском. Иначе говоря, при вращении по часовой стрелке звездочка не может обгонять вал, вращающийся с определенной частотой.

Кинематические схемы экскаваторов

Кинематической схемой машины называется условное схематическое изображение ее механизмов, показывающее их взаимосвязь и способ передачи движения от двигателя к рабочим механизмам. С целью упрощения чертежа применяют условные обозначения различных элементов механизмов, приведенные в табл. 3.

На рис. 41 показана кинематическая схема экскаватора Э-652Б, оборудованного прямой лопатой, на рис. 42 - взаимное расположение передач этого экскаватора (без дизеля).

Движение от двигателя к рабочим механизмам передается следующим образом. На валу / (рис. 41) двигателя установлена однодисковая фрикционная муфта 2, обычно называемая главной муфтой. С помощью этой муфты вал двигателя соединяется с главной трансмиссией экскаватора или отсоединяется от нее.

Главной трансмиссией называют элементы механизмов, вращающиеся при включенной /лавной муфте и выключенных остальных фрикционах, управляющих движениями ра-

§ 13 бочих механизмов. Например, при включении главной муфты 2 начинают вращаться цепная передача Л шестерни 4, 5 и 9, а таюге валы Н и 27. Все это и составляет главную трансмиссию экскаватора. Вместе с этими элементами вращаются жестко связанные с ними элементы механизмов: вместе с горизонтальным валом 27 реверсивного механизма вращаются шкивы двухконусных колодочных фрикционов 26; с шестерней 5 - диск с фрикционными колодками двухконусного фрикциона 6, а с валом N главной лебедки - ведущий диск фрикциона механизма успокоителя грейфера и крестовины ленточных фрикционов 10 и 21 внутреннего типа.

Если смотреть на трансмиссию со стороны радиатора двигателя (справа), то вал / двигателя и валы (V и 27 с закрепленными на них деталями вращаются по часовой стрелке, а шестерня Л - против часовой стрелки. Это следует иметь в виду, чтобы правильно определять направление движения рабочих механизмов во время подключения их к главной трансмиссии.


Предыдущая || Оглавление || Следующая