Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.48

Следовательно, при включении главной муфты рабочие механизмы экскаватора только подготовлены к работе, но не включены. Для передачи движения рабочим механизмам, выполняющим операции рабочего цикла (копание, поворот платформы и др.), нужно включить соответствующий фрикцион, соединяющий данный механизм с главной трансмиссией. Для включения некоторых механизмов необходимо предварительно (перед включением фрикциона) включить кулачковую муфту или подвижную шестерню, так как в ряде случаев один и тот же фрикцион можно использовать для подключения к трансмиссии нескольких механизмов, причем тот или иной механизм соединяется с ведомой частью фрикциона кулачковой муфтой или подвижной шестерней.

Основные рабочие механизмы экскаватора Э-652Б приводятся в движение следующим образом.

Подъем ковша осуществляется включением ленточного фрикциона 21, соединяющего свободно вращающийся подъемный барабан 17 с валом Н. При вращении на барабан /7 навивается канат подъема ковша и ковш подтягивается к головным блокам стрелы. Если нужно остановить ковш и задержать его в поднятом положении, фрикцион 21 выключают и одновременно включают ленточный тормоз М' наружного типа, затормаживающий барабан 17. Ковш опускается под действием собственного веса. Скорость его опускания регулируется тормозом /л'. Во время копания грунта и подъема ковша для выгрузки фрикцион 21 включен. Тормозом 1Н пользуются для удержания груженого ковша в поднятом положении при повороте платформы к месту разгрузки и во время разгрузки, а также для опускания опорожненного ковша при обратном повороте в забой. Выдвижение рукояти с ковшом (напор) осуществляют включением ленточного фрикциона 10 внутреннего типа. При этом сдвоенная гзездочка 16 начинает вращаться по часовой стрелке и в этом же направлении вращаются соединенные с ней однорядными цепями звездочки 12 и 24.

При вращении по часовой стрелке на барабан 15 снизу навиваются оба конца напорного каната /4, а с верхней части барабана отпускается возвратный канат 13. Длина не-навитой на барабан 15 части напорного каната сокращается настолько, насколько увеличивается длина ненавитой части каната 13.


Предыдущая || Оглавление || Следующая