Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.50

При копании грунта обычно пользуются фрикционом 10 одновременно с фрикционом 2/, регулируя таким образом толщину срезаемой стружки грунта и направление движения ковша. С помощью фрикционов 10 и 6 ковш устанавливают точно над местом разгрузки. Для удержания рукояти ковша от выдвижения или втягивания используют ленточный тормоз /7 наружного типа. Тормоз // необходим также для забрасывания ковша «под себя» при подготовке к очередной операции копания.

Для подъема стрелы муфту 23 включают направо, жестко соединяя стрелоподъемный барабан 22 с валом 7. Затем включают фрикцион 6 и вал 7 с барабаном 22 начинают вращаться против часовой стрелки: стрелоподъемный канат навивается на барабан 22 и стрела поднимается.

При выключенном фрикционе 6 барабан 22 удерживается от проворачивания управляе-ным замкнутым ленточным тормозом 2(/ наружного типа Для опускания стрелы необходимо ог побить затяжку тормоза V; соответствующим рычагом. Если не нажи-

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

мать на этот рычаг, то рабочая пружина тормоза 20 снова затянет его и затормозит барабан 22.

Во избежание падения стрелы при случайном растормаживании или выходе из строя тормоза 20 применено противообгонное устройство, которое состоит из звездочки, жестко соединенной с барабаном 22, цепи, соединяющей эту звездочку со звездочкой 19 противо-обгонной муфты, и собственно противообгонной муфты. При вращении барабана 22 против часовой стрелки (подъем стрелы) звездочка 19 вращается навстречу валу 8 главной лебедки и противообгонная муфта проворачивается беспрепятственно. При опускании стрелы звездочка 19 вращается по часовой стрелке все с большей частотой и, когда частота вращения звездочки 19 и вала 8 будут равны, противообгонная муфта срабатывает. Таким образом, скорость опускания стрелы ограничивается частотой вращения вала главной лебедки и стрела не падает.

Особенностью механизмов поворота платформы и передвижения (ходового механизма) экскаваторов является возможность передачи движения в противоположных направлениях, что необходимо для поворота платформы вправо и влево, а также передвижения вперед и назад.


Предыдущая || Оглавление || Следующая