Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.51

Изменение направления вращения (реверсирование) осуществляется механизмом реверса, через который движение передается на поворотный и ходовой механизмы. Механизм реверса экскаватора Э-652Б, состоящий из двух валов 27 и 49, трех конических шестерен 25, 28 и 29 и двух двухконусных фрикционов 30 и 26, действует следующим образом.

На горизонтальном валу 27, вращающемся по часовой стрелке, укреплены на шпонках шкивы фрикционов 30 и 26, которые могут перемещаться вдоль вала 27 и вращаться вместе с ним. На этом же валу смонтированы на подшипниках качения шестерни 29 и 25, находящиеся в постоянном зацеплении с шестерней 28, жестко (на шлицах) посаженной на конец вертикального вала 49 реверса. К шестерням 29 и 25 прикреплены болтами колодки фрикционов 30 и 26.

При выключенных фрикционах 30 и 26 все конические шестерни неподвижны. Если включить фрикцион 30, то шестерня 29 будет вращаться вместе с валом 27 и передаст движение шестерне 28 и валу 49, которые будут вращаться по часовой стрелке (если смотреть сверху, со стороны шестерни 28). При этом шестерня 25 вращается навстречу валу 27. При включении фрикциона 26 шестерня 25 вращается по часовой стрелке вместе с валом 27, а шестерня 28 и вал 49 - против часовой стрелки. Навстречу валу 27 вращается шестерня 29. Таким образом осуществляется реверсирование вертикального вала 49 механизма реверса.

Управление фрикционами 30 и 26 сконструировано так, чтобы предотвратить одновременное включение обоих фрикционов, так как это вызывает останов двигателя, а иногда может привести к поломке шестерен.

От вала 49 движение передается поворотному и ходовому механизмам следующим образом. Вдоль вала 49 по шлицам перемещается сдвоенная шестерня 50, которая может вводиться в зацепление с шестернями 47 и 48, жестко закрепленными на промежуточном вертикальном валу. Шестерня 47 находится в постоянном зацеплении с шестерней 46 и через нее с шестерней 35; шестерни 46 и 35 свободно вращаются: первая - на вертикальном поворотном валу 31, вторая - на вертикальном ходовом валу 33. Каждая из шестерен (46 и 35) может быть жестко соединена с валом, на котором она расположена, с помощью кулачковых муфт 32 и 34.


Предыдущая || Оглавление || Следующая