Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.52

Конструкция механизма включения муфт 32 и 34 позволяет включать одновременно только одну из них, вторая муфта при этом выключается. Следовательно, движение, передаваемое от вала 49 шестерням 35 и 46, может быть передано либо на поворотный вал 31, либо на вертикальный вал 33 ходового механизма. Иначе говоря, при повороте платформы невозможно передвижение экскаватора и, наоборот, при включенном ходовом механизме невозможен поворот платформы.

На шлицах нижнего конца вала 31 жестко закреплена шестерня 45, находящаяся в постоянном зацеплении с поворотным зубчатым венцом 36, приваренным к ходовой раме. При вращении вала 31 шестерня 45 обкатывается по венцу 36, поворачивая платформу относительно ходовой части. Включая правый или левый фрикционы 26 и 30 механизма реверса, можно изменять направление вращения шестерни 45, поворачивая таким образом платформу в одну или другую сторону.

Платформу можно поворачивать с большей или меньшей скоростью. Если шестерня 50 находится в зацеплении с шестерней 48, поворот происходит с меньшей скоростью; при зацеплении шестерни 50 с шестерней 47 - с большей скоростью. Большую скорость поворота платформы используют при работе с землеройным оборудованием. Платформу удерживают в требуемом положении ленточным тормозом открытого типа, который затормаживает шкив, жестко укрепленный на верхнем конце вала 31. Для передачи движения ходовому механизму экскаватора нужно включить муфту 34, при этом выключится муфта 32 поворотного механизма. Вращение будет передаваться через вал 33 и закрепленную на его нижнем конце коническую шестерню 38 шестерне 43, жестко связанной с горизонтальным валом 42 ходового механизма.

Вал 42 состоит из трех частей: средней и двух боковых (полуосей). Полуоси можно соединять со средней частью двумя кулачковыми муфтами 39, которые постоянно включены пружинами, т. е. все три части вала 42 представляют собой одно целое. При вращении шестерни 43 движение передается ведущим цепным звездочкам 37, а затем втулочно-роликовыми цепями - ведомым звездочкам 41, закрепленным на валах ведущих колес 40 гусениц. Направление вращения колес 40, а следовательно, и направление движения экскаватора изменяют фрикционными 26 и 30 механизмами реверса аналогично тому, как изменяют движение поворотного механизма.


Предыдущая || Оглавление || Следующая