Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.53

Для передвижения экскаватора по кривой нужно отключить от вращающейся трансмиссии одну из гусениц, а для крутого поворота - остановить ее. Это осуществляется муфтами 39, причем при повороте вправо отключается правая гусеница, а при повороте влево - левая. Гусеница отключается перемещением подвижной полумуфты по направлению к цепной звездочке. Полуось сначала отключается от средней части вала, а затем стопорится, так как своими кулачками лолумуфта соединяется с неподвижным стопором, приваренным к раме ходовой части. Таким образом, одна из гусениц экскаватора останавливается, а вторая движущаяся гусеница поворачивает экскаватор вокруг неподвижной гусеницы.

На время передвижения экскаватора тормоз механизма поворота платформы должен быть обязательно включен, так как иначе может произойти неожиданный поворот платформы, вызванный поперечным наклоном дороги или инерционными силами, действующими на поворотную платформу при повороте экскаватора.

При работе ходовая часть экскаватора должна быть неподвижной. Непроизвольное перемещение экскаватора под влиянием усилий, действующих на ковш во время копания грунта, нарушает четкость управления процессом копания и может привести к аварии. Так, при работе драглайном или обратной лопатой усилие в тяговом канате стремится не только подтянуть ковш к машине, но и сдвинуть экскаватор к ковшу, причем это усилие бывает максимальным тогда, когда ковш упирается в какое-либо препятствие. Поэтому важное значение имеет надежность устройства, предотвращающего перемещение экскаватора при работе и при остановке на уклоне. В экскаваторе Э-652Б это обеспечивается двусторонним управляемым стопором 44. Экскаватор может перемещаться с меньшей или большей скоростью, что достигается переключением шестерни 50. Особенности кинематической схемы экскаватора Э-652Б заключаются в следующем: на поворотной платформе расположены в одной плоскости три основных горизонтальных вала - вал 8 главной лебедки, промежуточный вал 7 и вал 27 реверсивного механизма;

стрелоподъемный механизм может работать одновременно с механизмом поворота платформы и независимо от него, привод стрелоподъемного механизма - шестеренный; реверс механизма поворота платформы и ходового механизма экскаватора осуществляется коническими шестернями и двухконусными фрикционами, причем имеются две скорости поворота и передвижения;


Предыдущая || Оглавление || Следующая