Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.54

рабочее оборудование прямой лопаты имеет канатный напорный механизм комбинированного типа.

Главные муфты

Главная муфта экскаватора предназначена для плавного соединения и быстрого разъединения вала двигателя внутреннего сгорания с главной трансмиссией экскаватора. Главная муфта представляет собой управляемый с места машиниста одно- или многодисковый фрикцион открытого или замкнутого типа.

Потребность в главной муфте при приводе экскаватора от карбюраторного двигателя или дизеля определяется следующими обстоятельствами. Во время запуска двигатель должен быть откпючен от трансмиссии, что необходимо не только для облегчения запуска, но и для соблюдения правил техники безопасности, так как во время запуска двигателя машинист находится в непосредственной близости от механизмов главной трансмиссии экскаватора.

Кроме того, двигатель внутреннего сгорания, особенно дизель, имеющий тяжелый маховик, не может быть быстро остановлен, тогда как быстрая остановка всех механизмов экскаватора может понадобиться при аварийных случаях во время работы. Это достигается с помощью главной муфты и сблокированного с нею специального тормоза трансмиссии, автоматически включаемого при выключении главной муфты. Такой тормоз установлен почти на всех применяемых на экскаваторах главных муфтах. Однодисковая фрикционная главная муфта открытого типа (рис. 43). Корпус / / муфты фланцем 7 крепят к картеру двигателя. Вращение шлицевому валу 4, опирающемуся на шарикоподшипники Л и 27, передается от маховика 6, укрепленного на коленчатом валу 3 дизеля, через эластичные соединительные планки / и диск 2. Ступица диска 2 закреплена на шлицах консольной части вала 4. Вместе с этим валом вращаются упорный ведущий диск 13, нажимный диск 15 и нажимная втулка 21.

Между ведущими дисками /„? и 15 находится ведомый диск 14, свободно вращающийся на валу 4, так как он установлен на роликоподшипнике, внутренняя обойма которого посажена на шлицевую оправку, скользящую по шлицам вала 4. Между шлицевой оправкой и ведущими дисками 13 й 15 установлены пластинчатые возвратные пружины /7, стремящиеся выключить главную муфту, т. е. создать зазор между поверхностями трения ведущих и ведомого дисков.


Предыдущая || Оглавление || Следующая