Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.55

Для включения муфты нужно повернуть против часовой стрелки рычаг 23. При этом верхний конец рычага, шарнирно соединенный с кольцевым рычагом 20, сдвигается влево. На рычаге имеются пальцы /V, входящие в тело бронзового разъемного нажимного хомута, который связан с втулкой 21. Втулка переместится влево, поворачивая через пружинные серьги 1Н три нажимных кулачка 16, шарнирно укрепленных на крестовине 22. При повороте концы кулачков /6 упираются в ведущий диск /5 и перемещают его влево, преодолевая усилие возвратных пружин /7 и зажимая ведомый диск 14 между ведущими дисками 15 и 13. Таким образом, вращение передается ведомому диску 14, а от него соединительными планками 26 - диску 12, на втулке которого укреплена с помощью шпонки звездочка 10 четырехрядной цепной передачи.

Зазор между поверхностями трения дисков 13, 14 и 15 должен быть отрегулирован таким образом, чтобы при включенной главной муфте серьги 18 переходили через мертвое положение, т. е. положение, в котором они перпендикулярны оси вала 4. Если серьги 18 не дойдут до мертвого положения, то для удержания главной муфты во включенном положении нужно будет все время нажимать на постоянно вращающуюся втулку 21 через неподвижный бронзовый хомут, так как при работе экскаватора главная муфта должна быть все время включена. Это приведет к быстрому износу хомута и втулки и к необходимости постоянно удерживать рукой рычаг управления главной муфтой. Закреплять рычаг управления при включенной главной муфте недопустимо, потому что это исключает возможность ее автоматического выключения.

Если пружинные серьги 18 переходят через мертвое положение, то главная муфта может выключаться только в том случае, когда к нажимной втулке 21 будет приложено усилие, направленное вправо. Самовыключение муфты невозможно, так как усилие, сжимающее серьги 18, препятствует их обратному переходу через мертвое положение. Следователь-

Однодисковая фрикционная главная муфта открытого типа:

I и 26 - соединительные планки,

2, 12, 13-15 - диски,

3 - коленчатый вал дизеля,


Предыдущая || Оглавление || Следующая