4 - вал муфты,
5, 9 и 27 - шарикоподшипники,
6 - маховик,
7 - фланец корпуса,
8 - пресс-масленка, 10 - звездочка,
II - корпус,
16 - кулачок,
17 - пластинчатые возвратные пружины,
18 - пружинная серьга,
19 - палец,
20, 23 и 24 - рычаги,
21 - нажимная втулка,
22 - крестовина,
25 - регулировочный болт но, при правильно отрегулированной муфте после ее включения нет необходимости передавать усилие на втулку 21.
Момент перехода серег /Л' через мертвое положение легко ощутить во время включения муфты, так как при этом чувствуется падение усилия, сопротивляющегося включению муфты. Обычно этим и пользуются при регулировании муфты.
Муфту необходимо регулировать по мере износа фрикционных накладок. Во время регулирования между поверхностями трения дисков (при выключенной муфте) устанавливают такой зазор, при котором втулка 21 в крайнем правом положении полностью выключает муфту, а в крайнем левом положении достаточно плотно прижимает фрикционные диски, причем муфта самостоятельно не выключается^.
Зазор между дисками регулируют, навинчивая крестовину* 2£;'с втулкой 21 на гайку, зафиксированную на валу. Для регулирования муфты нужно отпустить специальный болт, стягивающий разрезную втулку крестовины, а затем повернуть втулку в нужном направлении. При этом кулачки 16 упираются в нажимный ведущий диск 15, перемещая его влево. Таким образом уменьшается зазор между поверхностями трения дисков. Затем стяжной болт затягивают, сжимая на гайке вала 4 разрезную втулку и фиксируя крестовину в установленном положении.
В главной муфте установлен предохранительный тормоз, колодка которого шарнирно укреплена на рычаге 24 и прижимается к наружной цилиндрической поверхности диска 12 при выключении муфты. Усилие рычагу 24 передается через регул и ро во ч н ы й болт 25, устанавливаемый в такое положение, в котором рычаг управления главной муфты упирается в него при выключении муфты. Предохранительный тормоз удерживает от вращения трансмиссию экскаватора при выключенной главной муфте, что весьма важно для соблюдения правил техники безопасности.