Беркман И. Л. и др. "Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы." стр.57

Подшипники главной муфты работают неодинаково. Так, шарикоподшипник 5 вращается все время при работающем двигателе независимо от того, включена или выключена муфта; шарикоподшипники 9 вращаются только при включенной муфте; шарикоподшипники 27 — только при выключенной муфте, т.е. сравнительно короткое время. Таким

Беркман И. Л. и др. Беркман И. Л. и др.

образом, наиболее нагружены шарикоподшипники 5 и 9, к которым подведены смазочные каналы от пресс-масленок IV. Эти подшипники необходимо смазывать регулярно. Однодисковая фрикционная главная муфта замкнутого типа (рис. 44, а). Главную муфту поставляют вместе с дизелем и крепят непосредственно на нем. Шлицевой валик 2 муфты смонтирован на подшипниках, один из которых установлен в маховике /, вращающемся вместе с коленчатым валом двигателя, а второй — в корпусе 12. Таким образом, валик 2 свободно вращается относительно маховика /. Вращение валику может быть передано через ведомый диск /9, к обеим сторонам которого прикреплены фрикционные накладки 3 и 4.

Ведущими дисками являются маховик / и нажимный диск 18, перемещающийся по шлицам кожуха 17, укрепленного болтами на маховике. Возвратная пружина 14 поворачивает рычаг включения 13 вместе с валиком // и вилкой 10 по часовой стрелке, отодвигая вправо отжимную муфту 7. Торец муфты отходит от концов рычагов 6, качающихся на осях 15, и освобождает их. Фрикцион включается двенадцатью расположенными в два ряда рабочими пружинами 5, зажатыми между кожухом 17 и нажимным диском 18. Пружины сдвигают влево диск 18 и зажимают ведомый диск 19 между ведущим диском /(V и торцом маховика, соединяя таким образом валик 2 с валом двигателя. От валика вращение передается главной трансмиссии экскаватора через эластичную муфту 9.

Беркман И. Л. и др.

Однодисковая фрикционная главная муфта замкнутого типа:

а — главная муфта, б — тормоз; 1 — маховик, 2 и 11 — валики, 3 и 4— фрикционные накладки, 5, 14 и 21 — пружины, 6 — отжимный рычаг, 7 — отжимная муфта, 8 — тормоз, 9 — эластичная муфта, 10 — вилка, 12 — корпус, 13 — рычаг включения, 15 — ось отжимного рычага, 16 — отжимные болты, 17 — кожух фрикционных дисков, 18,19 и 23 — диски, 20 — болты, 22 — стакан пружины, 24 — ступица


Предыдущая -ледующая