Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.60

подъемной лебедки у экскаватора Э-652Б размещен на промежуточном валу. Стрело-подъемный барабан //(рис. 46, а) установлен в подшипниках 16 на валу 4. При работе крановым оборудованием барабан 17 соединен для подъема стрелы с валом 4 двусторонней кулачковой муфтой 75, перемещающейся вдоль вала по шпонке (или шлицевой части вала). Муфту 15 при крановом оборудовании используют также для опускания груза на режиме двигателя, для чего она перемещается влево, соединяя с валом 4 звездочку 14. Эта звездочка связана цепной передачей с барабаном подъема груза, установленным на валу главной лебедки. На валу 4 свободно вращается вместе со ступицей 5 зубчатый венец //, который входит в главную трансмиссию экскаватора. На диске этой же ступицы болтами закреплен фрикционный шкив 10 двухконусного фрикциона. Фрикционные колодки 9 болтами прикреплены к корпусу 8 пневматического цилиндра и могут перемещаться вдоль вала на двух шпонках. Они постоянно отжимаются от шкива 10 возвратной пружиной 6. Включается двухконусный фрикцион пневматическим цилиндром, расположенным в торце вала 4. Поршень 7 цилиндра закреплен гайкой на валу 4. При подаче воздуха в цилиндр его корпус Л' перемещается по валу и прижимает колодки 9 к шкиву 10. Вращение передается валу 4 и через кулачковую муфту 15 - барабану 17. Таким образом стрелу поднимают.

При выключенном двухконусном фрикционе стрела удерживается в поднятом положении замкнутым ленточным тормозом, лента 18 которого охватывает тормозной шкив / барабана 17.

Устройство этого тормоза показано на рис. 46, 6. Рабочая пружина 21, установленная с большой предварительной затяжкой, старается повернуть рычаг 23 по часовой стрелке, натягивая вниз сбегающий конец 24 тормозной ленты. Однако во время работы прямой лопатой или драглайном, когда стрела находится в постоянном положении и кулачковая муфта 15 выключена, из-за вибрации машины и голчков, при большом натяжении стрелового каната стрелоподъемный барабан 77 может очень медленно проворачиваться. Это сопровождается некоторым опусканием стрелы и увеличением ее вылета, что особенно опасно при работе драглайном с низко опущенной стрелой. Увеличение вылета, не замеченное вовремя машинистом, может вызвать потерю устойчивости и опрокидывание экскаватора.


Предыдущая || Оглавление || Следующая