Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.62

1 -тормозной шкив, 2- пресс-масленка, 3 и 14 - звездочки, 4 - вал, 5 - ступица ведущего диска, 6 - возвратная пружина,

7 - поршень, 8 -- корпус пневматического цилиндра, 9 - фрикционные колодки, 10 - фрикционный шкив, 11 -- зубчатый венец, 12 - подшипник, 13 - втулка, 15 - кулачковая муфта, 16 - подшипник барабана, 17 - стрелоподъемный барабан, 18 - тормозная лента, 19 - кольцо, 20 -- направляющая труба, 21 - рабочая пружина тормоза, 22 - рукоятка управления тормозом, 23 - рычаг, 24 - сбегающий конец тормозной ленты, 25 - тяга, 26 - собачка, 27 - пружина собачки, 28 - рычаг собачки

§ 16

Напорные механизмы. При копании грунта прямой лопатой необходимо одновременно с подъемом ковша выдвигать рукоять, т. е. подавать ковш к забою. Для выдвижения рукояти используют напорный механизм. Применяемые на универсальных экскаваторах напорные механизмы различают по способу передачи движения на рукоять (кремальерный и канатный) и по схеме передачи усилия - принципу действия (зависимый, независимый и комбинированный).

В канатном напорном механизме (рис. 47) вал 4 седлового подшипника установлен на двух бронзовых втулках б, закрепленных в балках / стрелы. Седло 3 жестко связано с валом 4 хомутами 7 и вместе с ним качается относительно стрелы во втулках 6. К внутренней части квадратных проемов седла 3 прикреплены восемь сменных вкладышей 2, с четырех сторон охватывающих рукоять ковша. Под вкладыши по мере их износа подклады-вают шайбы, уменьшающие зазор между поверхностью рукояти и вкладышами. На валу 4 между хомутами седла установлены на подшипниках качения три блока Через крайние блоки проходит напорный канат, который идет к заднему концу рукояти, а через средний блок - возвратный канат, закрепленный на переднем конце рукояти, у ковша. На обоих торцах вала 4 установлены пресс-масленки 5 для смазывания втулок 6.

Схема, при которой величина усилия напора зависит от натяжения каната подъема ковша, а машинист может лишь уменьшить напор, называется зависимой. Схема напорного механизма, при которой усилие напора может быть увеличено или уменьшено машинистом независимо от величины натяжения подъемного каната, называется независимой. При комбинированной схеме напорного механизма, объединяющей первые две, значение


Предыдущая || Оглавление || Следующая