Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.63

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

усилия напора зависит от натяжения каната, но при включении независимой части механизма может быть по желанию машиниста увеличено.

В независимом канатном напорном механизме (рис. 48, а) подъемный канат 5 навит одним концом на подъемный барабан 2, другой конец каната закреплен в точке А к стреле. При подъеме ковша не возникает никакого усилия, которое заставило бы рукоять 8 выдвигаться. Наоборот, так как участок каната 5, заключенный между блоком 7 ковша и головными блоками 6, располагается при копании под"углом не более 45-60 к рукояти 8,

то при натяжении каната 5 рукоять 8 не только поворачивается против часовой стрелки (подъем ковша), но и стремится вдвинуться. Значение этого усилия, направленного на возврат рукояти, очень большое. Например, у экскаватора Э-652Б при копании оно может быть более 5 тс. Если нет необходимости выдвигать рукоять Л\ то она удерживается тормозом напорно-возвратного барабана 3 (тормоз напора), который воспринимает усилие возврата, передающееся через уравнительный блок 4, напорный канат 9, напорный барабан 10 и напорную цепь //.

Рукоять 8 выдвигают включением фрикциона звездочки, при вращении которой по часовой стрелке движение через цепь / /, барабан 10, канат 9 (оба конца которого закреплены на барабане 10) и блок 4 передается на рукоять. Значение усилия напора будет зависеть только от силы, с которой затянут фрикцион независимо от силы натяжения подъемных канатов.

При вращении барабана 10 по часовой стрелке возвратный канат 12 отпускается настолько, насколько подтягивается напорный канат 9. Укрепленный на заднем конце рукояти уравнительный блок 4, огибаемый напорным канатом 9, обеспечивает одинаковое натяжение обеих ветвей этого каната.

При выдвижении рукояти усилие в канате 9, создаваемое фрикционом напорно-возвратного барабана должно преодолеть не только сопротивление врезанию ковша в грунт («отпор» грунта), но и ту силу, с которой канат 5 стремится вдвинуть рукоять. Следовательно, напорный фрикцион должен включаться с большой силой, причем для его вращения потребляется значительная мощность. Поэтому на экскаваторах с независимым напором при одновременном подъеме и напоре, необходимых при копании, резко увеличивается нагрузка на двигатель. Машинист во избежание остановки двигателя включает напорный механизм периодически, рывками подавая рукоять вперед, и выключает напор тогда, когда вал двигателя снижает обороты. Неравномерность нагрузок отрицательно сказывается на работе механизмов и двигателя


Предыдущая || Оглавление || Следующая