Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.64

Можно достичь равномерной работы и срезания плавной стружки путем включения фрикциона напора с постоянной пробуксовкой во время копания. Так работать может только опытный машинист. Однако на трение фрикциона идет значительная мощность, что вызывает сильный нагрев фрикциона и износ накладок, а также уменьшает оставшуюся часть мощности двигателя, которая может быть использована для срезания стружки грунта.

Основными недостатками независимого напора являются неравномерность нагрузки механизмов и двигателя экскаватора, увеличение нагрузки двигателя, что вызывается необходимостью преодолевать с помощью напорного механизма усилие, противодействующее выдвижению рукояти и создаваемое натяжением подъемного каната. Преимущество этой схемы напора в большем, чем при зависимом напоре, удобстве управления ковшом при копании, а также в возможности создания усилия напора, необходимого для врезания ковша в поверхность твердого грунта

Принцип действия комбинированного напорного механизма (рис. 48, 6), установленного на экскаваторе Э-652Б, отличается от принципа действия независимого канатного напора тем, что один конец подъемного каната 5, закрепленный при независимом напоре на стреле в точке А (рис. 48, а), при комбинированном напоре навивается и крепится на барабане 13, приваренном к барабану 10.

Цель такой запасовки подъемного каната 5 - уравновесить усилие на блоке 7 ковша, препятствующее выдвижению рукояти Л'. При натяжении подъемного каната 5 натягивается и тот конец его, который закреплен на барабане /3. Барабаны 13 и 10 стремятся повернуться по часовой стрелке, причем натягивается также напорный канат 9. Канат 9 передает на уравнительный блок 4 усилие напора, которое нейтрализует действие ветвей каната 5, сходящих с блока 7 ковша. При увеличении усилия на блоке 7 увеличивается и окружное усилие на барабане 13. Диаметр барабана 13 подбирают таким, чтобы не только уравновесить рукоять «V, но и создать некоторый излишек напорного усилия, необходимый для преодоления «отпора» грунта при копании.


Предыдущая || Оглавление || Следующая