Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.65

Эта часть напорного механизма является зависимой, так как усилие напора создается за счет натяжения подъемного каната 5. Однако диаметр барабана 13 комбинированного

Седловой подшипник канатного напорного механизма:

1 -балка стрелы,

2- сменный вкладыш,

3 - седло,

4 - вал седлового подшипника,

5 - пресс-масленка,

6 - бронзовая втулка,

7 - хомут седла,

8 - блоки

Схемы независимого (а) и комбинированного (6) канатных напорных механизмов:

1 - вал главной лебедки,

2 - подъемный барабан,

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

3 - напорно-возврсп ныи барабан,

4 - уравнительный блок,

5 - подъемный канат,

6 - головные блоки,

7 - блок ковша,

8 - рукоять,

9 - напорный канат,

10 - напорный барабан,

11 -роликовая цепь,

12 - возвратный канат,

1 з - дополнительный барабан

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

.1 207

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

напорного механизма примерно в два раза меньше, чем при зависимом напоре, так как при комбинированной схеме нужно только удерживать ковш от выглубления во время копания, когда канат 5 уже натянут с достаточной силой. Для врезания в твердый грунт с поверхности, а также для выдвижения максимально подтянутой рукояти 8 с груженым ковшом используют независимую часть механизма - фрикцион звездочки, включаемый при этом с небольшим усилием и передающий дополнительное усилие напора на рукоять аналогично независимому напорному механизму.

В подавляющем большинстве случаев при копании грунта не приходится пользоваться фрикционом звездочки, т. е. при копании не создается дополнительных нагрузок на двигатель, возникающих у экскаваторов с независимым напорным механизмом при включении фрикциона напора. Это определяет более плавную работу и меньшую нагрузку двигателя при комбинированном напорном механизме. Преимуществом комбинированной схемы напора является также более легкое управление ковшом при копании, так как при правильной разработке забоя уравновешенную рукоять 8 не нужно с большой силой удерживать от выдвижения тормозом (в отличие от зависимой схемы) или выдвигать, включая фрикцион напора (в отличие от независимой схемы).


Предыдущая || Оглавление || Следующая