Эта часть напорного механизма является зависимой, так как усилие напора создается за счет натяжения подъемного каната 5. Однако диаметр барабана 13 комбинированного
Седловой подшипник канатного напорного механизма:
1 -балка стрелы,
2- сменный вкладыш,
3 - седло,
4 - вал седлового подшипника,
5 - пресс-масленка,
6 - бронзовая втулка,
7 - хомут седла,
8 - блоки
Схемы независимого (а) и комбинированного (6) канатных напорных механизмов:
1 - вал главной лебедки,
2 - подъемный барабан,

3 - напорно-возврсп ныи барабан,
4 - уравнительный блок,
5 - подъемный канат,
6 - головные блоки,
7 - блок ковша,
8 - рукоять,
9 - напорный канат,
10 - напорный барабан,
11 -роликовая цепь,
12 - возвратный канат,
1 з - дополнительный барабан

.1 207

напорного механизма примерно в два раза меньше, чем при зависимом напоре, так как при комбинированной схеме нужно только удерживать ковш от выглубления во время копания, когда канат 5 уже натянут с достаточной силой. Для врезания в твердый грунт с поверхности, а также для выдвижения максимально подтянутой рукояти 8 с груженым ковшом используют независимую часть механизма - фрикцион звездочки, включаемый при этом с небольшим усилием и передающий дополнительное усилие напора на рукоять аналогично независимому напорному механизму.
В подавляющем большинстве случаев при копании грунта не приходится пользоваться фрикционом звездочки, т. е. при копании не создается дополнительных нагрузок на двигатель, возникающих у экскаваторов с независимым напорным механизмом при включении фрикциона напора. Это определяет более плавную работу и меньшую нагрузку двигателя при комбинированном напорном механизме. Преимуществом комбинированной схемы напора является также более легкое управление ковшом при копании, так как при правильной разработке забоя уравновешенную рукоять 8 не нужно с большой силой удерживать от выдвижения тормозом (в отличие от зависимой схемы) или выдвигать, включая фрикцион напора (в отличие от независимой схемы).