Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.66

Следует отметить, что некоторые экскаваторы (3-й размерной группы) оборудованы безнапорной прямой лопатой, которую называют еще маятниковой. У этого оборудования рукоять соединена со стрелой шарнирно, а напорные движения ковша осуществляются опусканием стрелы под действием нагрузки от массы оборудования. Конструкция этого оборудования обеспечивает унификацию оборудования прямой и обратной лопаты, т. е. оба вида лопат монтируют с использованием одних и тех же элементов рабочего оборудования.

Механизм открывания днища ковша предназначен для выдергивания засова днища прямой лопаты во время разгрузки ковша. Этот механизм должен создавать в любом положении рукояти ковша постоянное слабое натяжение канатика, прикрепленного к рычагу засова днища ковша, а также достаточное усилие при открывании днища, когда нужно выдернуть засов, прижатый весом днища и заполнившего ковш грунта. На стреле (рис. 49) экскаватора установлена пневмокамера 3, шток которой шарнирно соединен с рычагом 2, качающимся на пальце. На другом конце рычага 2 укреплен оттяжной блок /, огибаемый канатиком 4. Один конец канатика 4 навит на компенсирующий барабан, установленный на напорном барабане, а второй закреплен на рычаге 5, соединенном цепью 6 с рычагом засова днища ковша. Блок 1 удерживается в крайнем правом положении пружиной, а рычаг 5 оттягивается вправо пружиной рычага засова днища.

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Натяжение канатика 4 регулируют гайкой. Диаметр барабана подбирают так, чтобы навитый на нем канатик 4 при выдвижении или возврате рукояти удлинялся или укорачивался на нужную величину и натяжение его сохранялось неизменным. При подаче сжатого воздуха в пневмокамеру 3 перемещается блок У и канатик 49 поворачивая рычаг 5, вытягивает засов днища.

з*

Механизмы реверса и поворота. Опорно-поворотные устройства

Механизм реверса предназначен для изменения направления вращения ведомого вала при неизменном направлении вращения ведущего вала.

Наиболее распространен механизм реверса, состоящий из трех конических шестерен, управляемый двумя фрикционными муфтами любого типа (рис. 50). Включают фрикционы пневматическими цилиндрами, укрепленными на резьбе на концах вала и вращающимися вместе с ним. При поступлении воздуха под давлением в полость цилиндра поршень передает усилие на шток 9, проходящий в осевом сверлении вала 6. На конце штока имеется вилка, которой он упирается в расположенную в прорезях вала 6 чеку (упорную планку) 3. Выступающие за пределы вала концы чеки нажимают на торцы ступицы шкива 2 (или шкива 8) и перемещают его, сжимая возвратную пружину 5 и прижимая шкив к фрикционным колодкам 4. Таким образом приводится в движение одна или другая коническая шестерня 7, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 10, которая закреплена на шлицах вертикального вала 14.


Предыдущая || Оглавление || Следующая