Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.67

С вала 14 движение передается поворотному и ходовому механизмам экскаватора через сдвоенную шестерню 15 и шестерни 12 или 13, закрепленные на шлицах вертикального промежуточного вала 11. С помощью валика 17 и вилки 16 шестерня 15 может быть введена в зацепление с шестерней 13 или с шестерней 12. Шестерня 13 находится в постоянном зацеплении с шестерней (на рисунке не показана), расположенной на валу механизма поворота платформы.

Механизмы поворота платформы имеют многороликовое опорно-поворотное устройство с внутренним и наружным зубчатыми зацеплениями. Движение валу 5 (рис. 51) механизма поворота, установленному на подшипниках 4 и 13, передается от приводной шестерни 15 через кулачковую муфту 14. При этом шестерня 12, закрепленная на шлицах консольной части вала 5, обкатывается по венцу 10, поворачивая катящуюся на роликах // раму 8 вокруг центральной цапфы 9. При изменении направления вращения вала 5 рама 8 поворотной платформы поворачивается в обратном направлении. Раму 8 удерживают на месте при выключенной муфте 14 наружным ленточным тормозом открытого типа, тормозной шкив 6 которого установлен на шлицах верхнего конца вала 5. Тормоз механизма поворота включают рычагом управления, связанным с тормозом механически или исполнительным гидравлическим цилиндром /, шток 3 которого через тягу и рычаги 7 затягивает тормозную ленту 2. На верхней части шкива 6 сделаны выступы, между которыми опущен стопор, удерживающий поворотную платформу от случайного поворота в нерабочее время, когда в системе нет давления. У экскаваторов с механическим управлением это достигается установкой рычага управления тормозом на защелку, удерживающую его во включенном положении.

Опорно-поворотное устройство предназначено для передачи нагрузки от поворотной платформы к раме ходового устройства экскаватора и дает возможность поворотной платформе свободно вращаться относительно ходового устройства. На универсальных полноповоротных экскаваторах ранее применяли опорно-поворотные устройства двух типов: многороликовое и малороликовое.


Предыдущая || Оглавление || Следующая