Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.68

На современных отечественных экскаваторах устанавливают унифицированные роликовые опорно-поворотные круги (рис. 52). Ролики 3 расположены между кольцами /, 4 и 5, причем соседние ролики имеют взаимно перпендикулярные оси, которые наклонены к вертикали под углом 60 или 30°. Кольцо / обычно крепят болтами к ходовой части экскаватора, а кольца 4 \л 5, скрепленные между собой болтами, -к поворотной, где расположен механизм поворота платформы. При эксплуатации нужно следить за затяжкой этих болтов.

Ролики, катящиеся по дорожкам В, воспринимают направленные вниз нагрузки, ролики, которые катятся по дорожкам Г, работают как захватные, передавая усилия от кольца 4 к кольцу / и удерживая поворотную платформу от опрокидывания. Ролики смазываются через специальные масленки в кольце 5.

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Роликовые круги воспринимают горизонтальные усилия, сдвигающие поворотную платформу относительно ходовой части, поэтому нет необходимости в центральной цапфе. Независимо от типа опорно-поворотного устройства применяют зубчатый венец 2 с наружными или внутренними зубьями, находящийся в постоянном зацеплении с шестерней механизма поворота.

Механизмы передвижения и ходовое устройство

Механизм передвижения экскаватора предназначен для передачи движения ходовому устройству от общей трансмиссии. Механизмы передвижения универсальных гусеничных экскаваторов принципиально не отличаются один от другого. Вертикальный вал 4 (рис. 53) приводится в движение через кулачковую муфту 2, которая соединяет этот вал со свободно сидящей на нем шестерней 5, вращающейся от шестерни 1 механизма поворота. На нижнем шлицевом конце вала 4, который установлен на сферических подшипниках, закрепленных в полой центральной цапфе ходовой рамы 18, поставлена коническая шестерня 5.

Горизонтальный вал состоит из трех частей: средней 12 и двух концевых 10 (полуосей). На средней части 12 горизонтального вала жестко укреплена коническая шестерня 6, с которой в постоянном зацеплении находится шестерня 5. Средняя 12 часть вала опирается на два разъемных бронзовых подшипника 11 ходовой рамы. Полуоси 10 одной стороной опираются на бронзовые втулки, запрессованные в торцы средней 12 части вала; второй точкой опоры для них являются бронзовые втулки 9 в ходовой раме. На шлице-вых консольных концевых частях вала, выходящих за пределы ходовой рамы, укреплены ведущие звездочки 17 приводных втулочно-роликовых цепей 16.


Предыдущая || Оглавление || Следующая