Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.70

В описанной двухопорной конструкции подшипник 13 (рис. 54, а), расположенный между ведущим колесом 7 и звездочкой 77, несет большую нагрузку (рис. 54, е) и сравнительно

§ 18

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Механизм передвижения гусеничного экскаватора Э-652Б:

1 и 3 - шестерни механизмов поворота и передвижения, 2 - кулачковая муфта, 4 - верти кальный ходовой вал, 5 и 6 - конические шестерни, 7 - стопор, 8 - пневмокамеры, 9 - втулка полуоси, 10 - полуоси, 11 - подшипник, 12 - средняя часть горизонтального вала,

13 и 14 - ведущая и ведомая полумуфты, 15 - пружина подвижной полу муфты, 16 - вту-лочно-роликовая цепь, 17 - ведущая звездочка, 18 - ходовая рама, 19 - наружные зубья

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Гусеничная тележка: а - тележка в сборе, бив - ведущее и натяжное колеса гусеницы, г - опорный каток, д - поддерживающий ролик, е - схема примерного распределения нагрузок подшипников вала ведущего колеса гусеницы при двухопорной конструкции, ж - то же, при трех-опорной конструкции; 1 - ходовая рама, 2 и 10 - опорный и поддерживающий катки, 3 - рама гусеничной тележки, 4 - натяжное устройство гусеничной ленты, 5 - направляющее колесо, 6 - стопор гусеничного хода, 7 - ведущее колесо гусеницы, 8 - болт натяжного устройства, 9 - звено гусеницы, 11 - ведомая звездочка, 12 - крышка масленки, 13, 14', 16 и 18 - подшипники скольжения (бронзовые втулки), 15- вал ведущего колеса, 17 - корпус подшипника натяжного колеса, 19 - дуговой болт, 20 и 21 - оси, 22 - дополнительный подшипник (втулка), 23 - ось направляющего колеса; А - усилие на гусеничной ленте, Б - усилие на приводной цепи. В, Г и Д - реакции в опорных подшипниках

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Схема работы храпового устройства механизма передвижения:

а - включенное положение, б - выключенное положение;

1 - исполнительная пневмока-мера, 2 - шток, 3 и 6 - передняя и задняя собачки, 4 - горизонтальный вал ходового механизма, 5 - ведущая кулачко вая полумуфта, 7 - рычаг передней собачки, 8 - стопор передней собачки, 9 - возвратная пружина

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

быстро изнашивается. Поэтому в последние годы на экскаваторах Э-652Б начали применять трехопорную конструкцию. Третий опорный подшипник 22 (рис. 54, ж) располагают на конце специальной регулируемой тяги-подпорки, второй конец которой может опираться на нижнюю часть ходовой рамы У (см. рис. 54, а) или на кронштейн рамы 3 гусеничной тележки. При трехопорной конструкции нагрузка распределяется на опорные подшипники 13, 14 и 22 более равномерно, чем при двухопорной, что, однако, обеспечивается только при правильном регулировании подшипника 22.


Предыдущая || Оглавление || Следующая