Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.71

При копании необходимо одновременно застопоривать обе гусеницы. Для этого собачку храпового устройства, закрепленную на ходовой раме 18 (рис. 53), вводят в зацепление с наружными зубьями 19 ведущей кулачковой полумуфты. При этом стопорится горизонтальный вал ходового механизма и останавливаются обе гусеницы. Управляют храповым устройством с рабочего места машиниста.

Схема работы храпового устройства показана на рис. 55. Пружина 9 удерживает в опущенном состоянии переднюю собачку 3 и ее рычаг 7. ЗаДняя собачка 6 под действием собственного веса и под действием рычага 7 также опускается во впадину между кулачками ведущей полумуфты 5, жестко укрепленной на средней части горизонтального вала 4 ходового механизма. Таким образом, собачки 3 и б препятствуют вращению в обе стороны горизонтального вала с полуосями, ходовыми цепями и гусеницами. Для выключения собачек подают возд/х под давлением в исполнительную пневмока-меру 1. При этом диафрагма пневмокамеры / через шток 2 преодолевает сопротивление пружины 9 и, повернув собачку 3 по часовой стрелке, выводит ее из зацепления с кулачками полумуфты 5. Одновременно с собачкой 3 поворачивается рычаг 7 и поднимает собачку б. В этом положении горизонтальный вал 4 механизма передвижения может вращаться в любую сторону. Поднятые собачки могут удерживаться в этом положении стопором 8, что может понадобиться, например, при буксировке экскаватора с неработающим двигателем.

Вес экскаватора и внешние нагрузки, действующие на него при работе, передаются через ходовую раму / (см. рис. 54) на поперечные балки, жестко соединенные с рамами 3 двух гусеничных тележек. Рама 3 имеет передние и задние кронштейны, на которых крепят корпуса подшипников 13 и 14 вала 15 и подшипников /б колеса 7 и оси 23. Кроме того, на раме смонтированы оси 20 опорных катков 2, передающих нагрузку на нижнюю ветвь гусеничной ленты, и оси 21 катков 10, поддерживающих верхнюю ветвь гусеницы. Бесконечная гусеничная лента, охватывающая ведущее 7 и направляющее 5 колеса, состоит из звеньев °, звенья шарнирно соединены между собой продетыми в отверстия их проушин пальцами. На внутренней поверхности звеньев 9 сделаны выступы (кулаки), которыми гусеничная лента зацепляется с ведущим колесом 7*


Предыдущая || Оглавление || Следующая