Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.72

В процессе работы экскаватора гусеничная лента и втулочно-роликовая цепь удлиняются за счет износа в соединительных шарнирах. Натяжение втулочно-роликовой цепи регулируют винтовыми натяжными устройствами путем перемещения корпусов подшипников колеса 7 вдоль кронштейнов рамы 3. Корпуса подшипников перемещаются по специальным направляющим кронштейнов рамы 3 с помощью натяжных болтов 8 и гаек, которые после регулирования фиксируют стопорами.

Для регулирования натяжения гусеничной ленты используют переднее натяжное устройство, которое перемещает направляющее колесо 5. Так как цепь или гусеничную ленту регулируют двумя болтами, поочередно перемещающими правый и левый подшипники, то во избежание перекоса оси или вала правый и левый болты надо подтягивать одинаково.

Конструкция ведущих колес большинства экскаваторов дает возможность грунту, попадающему между наружной поверхностью колеса и гусеничной лентой, свободно проваливаться, а не запрессовываться между ведущим колесом и звеньями ленты. В результате лента не растягивается и не обрывается. Если в конструкции гусеничного хода не предусмотрено самопроизвольного очищения ведущих колес от грунта, машинисту необходимо систематически очищать их.

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Ходовая часть пневмоколес-ного экскаватора:

а - общий вид, б - установка балансирного переднего моста, в - стабилизатор; 1 и 7 - лє вое и правое колеса переднего моста, 2 и 6 - кронштейны левого и правого стабилизаторов, 3 - водило, 4 - ось водила, 5 и 10 - передняя и задняя поперечные балки рамы, 8 и 18 - правая и левая продольные балки рамы, 9- центральный пневмоввод, 11 и 14- правое и левое колеса заднего моста, 12 - болты крепления заднего моста к раме, 13 -задний мост, 15 - кронштейн подножки, 16 - опора, 17 - опорно-поворотное устройство, 19 - передний мост, 20 и 29 - разъемные опоры передней и задней цапф моста, 21 и 30- передняя и задняя цапфы, 22 - проушина рейки стабилизатора, 23 - рейка, 24 - корпус стабилизатора, 25 - пружина стабилизатора, 26 - пнев-мотолкатель, 27 - промежуточный вал механизма хода, 28 - шкив тормоза продольного вала, 31 - плунжер стабилизатора, 32 - эксцентрик, 33 - шток пневмотолкателя


Предыдущая || Оглавление || Следующая