Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.73

Обслуживание гусеничного оборудования и механизма передвижения заключается в правильном регулировании натяжения ходовых цепей и гусеничных лент, а также в регулярном смазывании подшипников скольжения, в которых вращаются валы и оси ходового механизма и катков гусениц. Подшипники смазывают через пресс-масленки, установленные на торцах валов и осей. Пресс-масленки устанавливают в углублениях на торцах осей катков и колес гусеничных тележек и закрывают завинчивающимися пробками, чтобы предохранить их от случайных повреждений.

На рис. 56 показано ходовое устройство пневмоколесного экскаватора. Поворотная платформа соединена с ходовым устройством опорно-поворотным устройством 17 роликового типа. Ходовая рама, состоящая из продольных 8 и 18 и поперечных 5 и 10 балок, опирается на передний 19 и задний 13 мосты. Задний мост 13 жестко соединен с рамой, а передний 19 - шарнирно, он имеет возможность поворачиваться относительно рамы в вертикальной плоскости. Передний мост 19 установлен балансирно на двух цапфах 21 и 30, опирающихся на разъемные опоры 20 и 29. Выключают балансирную подвеску моста 19 с помощью левого и правого стабилизаторов, жестко соединяющих мост с рамой.

Экскаватор можно буксировать грузовиком, для чего предусмотрено дышло, соединяемое с водилом 3.

Глава VI

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ МЕХАНИЗМАМИ

§ 19

Классификация и общие сведения

Управление всеми рабочими механизмами экскаватора можно разделить на основное и вспомогательное.

Основная система управления-это комплекс устройств для управления экскаватором при выполнении рабочего цикла. Сюда входит управление фрикционами и тормозами подъемного и напорного механизмов главной лебедки, фрикционами механизма главного реверса, а также тормозами механизма поворота платформы и механизмом открывания днища ковша.

Все эти механизмы должны включаться и выключаться в течение рабочего цикла, длительность которого составляет 15-20 с. Таким образом, для основного управления экскаватором характерны частые включения (до 35-50 в минуту) и значительные усилия, необходимые для включения фрикционов и тормозов.


Предыдущая || Оглавление || Следующая