Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.76

Пневматическая система управления

Рассмотрим назначение и принцип действия основных составных частей системы пневмо-управления.

Коипрессор (рис. 57) предназначен для системы пневмоуправления строительных и дорожных машин в условиях умеренного климата.

Воздух из атмосферы через всасывающий центробежный фильтр 1 засасывается в головку пневмоцилиндров, проходит через контактный фильтр 2 и попадает во всасывающую камеру 3 головки. При перемещении поршня вниз от гоповки в пневмоцилиндре создается разрежение, т. е. давление воздуха в нем становится меньше атмосферного, вследствие этого силой атмосферного давления всасывающий пневмокпапан 4 открывается и воздух заполняет полость пневмоцилиндра.

§ 20

Схема компрессорной установки:

1 и 2 - центробежный и контактный фильтры, 3 и 9 - всасывающая и нагнетательная камеры, 4 и 8 - всасывающий и нагнетательный клапаны, 5 - пружина, 6 - шарик, 7 - поршень, 10 - пневмокпапан, 11 и 15 - обратный и предохранительный клапаны, 12 и 13 - пневмолинии (трубопроводы), 14 - ресивер, 16 - масловлагоотделитель 17 - сливная пробка

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

При обратном ходе поршня воздух в пневмоцилиндре начинает сжиматься, его давление становится выше атмосферного и всасывающий пневмоклапан 4 прижимается к седлу. По мере дальнейшего движения поршня воздух в цилиндре сжимается до тех пор, пока его давление не преодолеет сопротивления нагнетательного пневмоклапана 6* и давления сжатого воздуха в нагнетательном трубопроводе 13. В этот момент пневмоклапан 6\ который во время всасывающего хода поршня закрыт, открывается и сжатый воздух из пневмоцилиндра поршнем выталкивается в нагнетательную камеру 9 головки и далее через обратный пневмоклапан И по нагнетательному трубопроводу 13 в ресивер пнев-мосистемы.

Когда давление в ресивере и трубопроводе 12 достигает величины, на которую отрегулирован пневмоклапан 10, он срабатывает и с помощью специального устройства открывает и держит все время открытыми всасывающие клапаны 4', т. е. переводит компрессор на холостой ход. При расходе воздуха из ресивера 14 давление в нем и пневмолинии 12 падает, клапаны 4 освобождаются и компрессор вновь подает сжатый воздух в нагнетательную пневмолинию 13.


Предыдущая || Оглавление || Следующая