Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.77

Масловлагоотделитель предназначен для отделения масла и частично влаги от подаваемого в ресивер воздуха.

Масловлагоотделитель центробежного типа (рис. 58), используемый в системе пневмо-управления экскаватора Э-652Б, установлен между / и // ступенями компрессора. Воздух через патрубок 1 попадает на направляющий винт б, по которому проходит в корпус 5, где конденсирующиеся из него масло и влага оседают на дно корпуса: их периодически спускают через кран 4. Очищенный воздух через внутренний канал винта б и патрубок 3 передается во // ступень компрессора. В крышке 2 имеются отверстия для установки манометра и предохранительного клапана.

Влага, выпадающая вследствие конденсации пара при сжатии атмосферного воздуха и попадающая в пневмоклапаны управления, рабочие пневмоцилиндры и пневмокамеры, а также масло, пары которого смешиваются с воздухом в компрессоре, отрицательно влияют на работу пневмосистемы. Масло, в частности, разъедает резиновые детали пневмоклапанов, а влага в зимнее время может привести к примерзанию пневмоклапанов, манжетов пневмоцилиндров, а также вызвать коррозию металлических деталей. Кроме того, влага, скапливаясь в местах изгиба соединительных трубок пневмосистемы, может замерзнуть и образовать ледяные пробки, т. е. закупорить систему пневмоуправления. Поэтому машинист должен предохранять систему пневмоуправления от попадания в нее влаги, особенно в холодное время года, периодически спуская через кран 4 масло и влагу, осевшие на дно корпуса 5 масловлагоотделителя, а также из ресивера. Ресивер служит аккумулятором, в котором содержится запас сжатого воздуха. Часто его используют также для охлаждения нагретого в компрессоре воздуха и для дополнительного выделения конденсата влаги и масла. В этом случае ресивер выполняют в виде секционного охладителя (рис. 59). Он состоит из секций 2 большого диаметра, расположенных рядом, соединенных между собой трубками 1 малого диаметра и прикрепленных друг к другу планками 3. В нижней части каждой секции установлен спускной кран. Наличие нескольких секций увеличивает поверхность и соответственно ускоряет процесс охлаждения, а также способствует выпадению кондесата за счет изменения скорости и направления движения воздуха при переходе из секций большого диаметра в тонкие соединительные трубки, и наоборот.


Предыдущая || Оглавление || Следующая