Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.82

1. Заедание чашки 7 в нижнем положении. Эта неисправность очень опасна и может вызвать аварию, так как механизм остается включенным при возврате рычага на пульте управления в положение «Выключено». Например, при включенном фрикционе тягового барабана драглайна тяговые цепи будут затянуты в ролики наводки, которые сломаются, а тяговый канат оборвется. В случае такой неисправности прежде всего отключают трансмиссию от двигателя (выключают главную муфту).

2. Износ уплотнения пневмоклапанов, в результате чего может частично или полностью упасть давление во всей пневмосистеме (давление контролируют по манометру на пульте управления). Если неисправен уплотнитель клапана, воздух будет непрерывно выходить из канала В корпуса 77 и при выключенном, и при включенном положении рычага управления. Износившиеся прокладки пневмоклапанов необходимо заменить. Исполнительные пневмоцилиндры предназначены для управления фрикционами и другими устройствами, включающими и выключающими механизмы экскаватора. Рассмотрим исполнительный пневмоцилиндр фрикционной муфты механизма реверса экскаватора Э-652Б (рис. 62, а). Возвратная пружина, расположенная вне цилиндра, через толкатель 4 стремится сдвинуть поршень 2 в крайнее правое положение, выжимая воздух из рабочей полости пневмоцилиндра в атмосферу при выключенном положении пневмоаппарата управления. Во время впуска сжатого воздуха через отверстие А в задней крышке пневмоцилиндра, приваренной к цилиндрическому корпусу 7, поршень 2 смещается влево, включая фрикцион. На поршне 2 установлены уплотнительные кольца 6.

Исполнительный пневмоцилиндр крепят на валу реверса передней крышкой 7, которую фиксируют от вращения стопорной шайбой 3 и зажимают гайкой 8. Гайка удерживается от отвертывания отгибной шайбой 5, усик которой входит в прорезь вала.

Поршень и пневмоцилиндр смазывают, заполняя солидолом среднюю проточку, расположенную на поверхности цилиндра между уплотнительными кольцами. Смазку пополняют при периодических осмотрах.

Зимой уплотнительные кольца б поршня могут примерзать к внутренней поверхности корпуса 7, особенно при попадании конденсата в цилиндр. В результате этого возвратная пружина перестает действовать и рабочий механизм полностью не выключается, как говорят «прихватывает», что нарушает четкость управления им.


Предыдущая || Оглавление || Следующая