Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.83

Исполнительная пневмокамера (рис. 62, 6), назначение которой то же, что и исполнительного пневмоцилиндра, не имеет этого недостатка, так как между поверхностями диафрагмы и корпуса нет контакта. Такая камера называется иногда тормозной, так как заимствована из автомобиля, где используется для включения тормозных колодок колес. Камера состоит из корпуса 9, соединенного болтами 10 с крышкой 77, эластичной диафрагмы 72, зажатой между фланцами крышки и корпуса, возвратных пружин 14 и штока 16 с вилкой 77. Болтами 75 корпус камеры крепят в нужном месте на механизме экскаватора.

Сжатый воздух подается через отверстие штуцера 13 в полость между крышкой 77 и диафрагмой 72, отжимает вправо диафрагму со штоком 16, сжимает возвратные пружины 14 и включает механизм.

При управлении механизмом экскаватора, в частности фрикционами и тормозами, необходимо обеспечить большую четкость управления, т. е. минимальное отставание включения или выключения механизма от движения рычага управления. Пневматическое управление почти мгновенно включает механизм. Достигается это тем, что подаваемый из ресивера под давлением воздух очень быстро преодолевает сопротивления, возникающие во время прохождения через узкие каналы воздухопроводов и клапанов управления.

Пневмоклапан быстрого выпуска воздуха:

1 - корпус, 2 - диафрагма, 3 - крышка; А, Б, Г - каналы, В - отверстия

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Вращающееся соединение:

1 - штуцер, 2 - корпус, 3 - угловая манжета, 4 - стопор ные пружинные кольца, 5 - фланец, 6 - шарикоподшипник, 7 - крышка

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

При выключении механизма, которое также должно осуществляться очень быстро, воздух из исполнительного пневмоцилиндра (камеры) в атмосферу через клапан управления будет выпускаться сравнительно медленно вследствие сопротивления в каналах и постепенного падения давления воздуха в полости пневмоцилиндра. Поршень пневмоцилиндра сдвинется в выключенное положение только через некоторое время после начала выпуска воздуха, т. е. механизм выключится с опозданием, нарушая четкость управления.

Пневмоклапаны быстрого выпуска воздуха (рис. 63) применяют для быстрого выключения механизма. Эти клапаны, действующие автоматически, размещены на воздухопроводе между пневмоклаланами управления и исполнительными пневмоцилиндрами (камерами) как можно ближе к последним. На рисунке пневмоклапан показан в свободном положении, когда канал А соединен с атмосферой через клапанный пневмоаппарат. Упругая диафрагма 2, зажатая по краям между корпусом 1 клапана и его крышкой 3, прижата кверху, а воздух из исполнительного пневмоцилиндра (камеры) через каналы В в крышке 3 свободно выходит в атмосферу.


Предыдущая || Оглавление || Следующая