Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.93

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

ненный с ней барабан 77. Во время подъема стрелы под действием натяжения каната барабан // перемещается по втулке 9 влево, зажимая между двумя фрикционными накладками 12 храповой диск 13. Собачка 14 скользит при этом по зубьям диска 13 и не препятствует его вращению.

Если вал 4 получает вращение в обратном направлении, то барабан // перемещается по втулке 9 вправо, освобождаясь от сцепления с диском 75, канат сматывается с бараба-

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Продольный разрез пневмо-колесного экскаватора Э-302Б (ЭО-3311В):

1 - двигатель,

2 - капот двигателя,

3 - муфта передачи главного редуктора,

4 и 7 - двуногая и дополнительная стойки,

5 - главная лебедка,

6 - кабина машиниста,

8 - направляющий барабан,

9 - пневмогидропровод,

10 и 24-вертикальные валы главного редуктора и механизма хода,

11, 13, 31 - шестерни привода механизмов поворота и хода, 12 - поворотная платформа, - стопор поворота,

15 - роликовый опорно-поворотный круг,

16 - стабилизатор,

17 - водило,

18 и 27 - передний и задний мосты,

19, 22 и 26 - зубчатые муфты,

20 - ведущий вал переднего моста,

21 -ходовая рама, 23 - редуктор механизма хода, 25 - центральная цапфа,

28 - обегающая шестерня механизма поворота,

29 - зубчатый венец механизма поворота,

30 - поворотный вал,

32 - вал перемены скоростей,

33 - вал механизма реверса,

34 - вал I передачи,

35 - балка,

36 - постоянный противовес

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

на и стрела опускается. Если барабан 11 вращается быстрее втулки 9, он перемещается по втулке 9 влево до упора в диск 13, который в период спуска стрелы удерживается собачкой 14. В результате трения на поверхностях накладок 12 барабан 11 притормаживается и частота его вращения становится равной частоте вращения втулки 9. При такой конструкции спуск и подъем стрелы безопасны - в случае неисправности фрикциона механизма реверса или выключения муфты 3 барабан 11 перемещается влево и останавливается, так как прижимается к диску 13, застопоренному собачкой 14. Для повышения безопасности работы лебедки установлено дополнительное храповое устройство с собачкой 10, с помощью которой машинист может сам остановить барабан //. Наружная поверхность венца 7 является шкивом постоянно замкнутого тормоза, лента 8 которого затянута с небольшим усилием. Это усилие должно быть достаточным, чтобы удержать от вращения втулку 9 и барабан //, после того как будет выключена муфта 3. Если нет тормоза, барабан 11 и втулка 9 вращаются совместно при натяжении стрелового каната. В результате барабан не будет перемещаться влево и зажимать диск 13. Разматыванию стрелового каната ничто не будет препятствовать, и стрела может упасть. За работой стрелоподъемной лебедки необходимо постоянно наблюдать: периодически устранять люфты в соединениях и проверять, как перемещается барабан 11 по втулке 9. Главная лебедка (рис. 70). Валам главной лебедки движение передается от шестерен 15 и б, которые вращаются в разные стороны. Правая ведущая шестерня 15 жестко установлена на валу //, а левая б - на подшипниках 5 в корпусе 2 главного редуктора. Опорами валов 7 и 11 в корпусе редуктора являются подшипники 5 и 16, причем вал // соединен болтами 9 с корпусом тягового барабана 12. На консольной части вала // с помощью шарикоподшипников 18 и 22 смонтирован подъемный барабан 19, который включают пневмокамерной муфтой 21. Ведущий диск муфты 21 жестко соединен с валом 11, а ведомый отлит заодно с барабаном 19. Барабан /9 останавливают управляемым ленточным тормозом, шкив 24 которого также является единым целым с барабаном. Тяговым барабаном 12 управляют с помощью двух пневмокамерных муфт 3 и 25. При включении левой муфты 3 барабан 12 начинает вращаться в направлении вращения шес-стерни б, а при включении средней муфты 25 - в направлении вращения шестерни 15. у Муфты 3 в отличие от муфт 21 и 25 ведущим является не внутренний диск, а шкив 4, закрепленный шпонкой на ступице шестерни 6. Барабан 12 также тормозят ленточным тормозом, шкив 14 которого изготовлен заодно с барабаном и шкивом муфты 25. Воздух к муфтам 3 и 21 подводят с торцов валов 7 и // через вращающиеся соединения, аналогичные по конструкции описанным в § 20 (см. рис. 64). К средней муфте 25 (см. рис. 70) от вращающегося соединения воздух поступает по центральному каналу 23 вала 11.


Предыдущая || Оглавление || Следующая