Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.95

В зависимости от включения передач и муфт механизма реверса экскаватор может передвигаться вперед или назад. Конические шестерни редуктора 23 передают вращение горизонтальному валу, а затем через зубчатую муфту 26 - заднему мосту 27 и через промежуточный вал и зубчатые муфты 22 и 19- переднему мосту 18. Зубчатые муфты необходимы для компенсации возможной несоосности валов.

Внутри полого вала 24 проходят пневмогидропроводы 9. Поскольку их ось совмещена с осью центральной цапфы 25, то поворот платформы не отражается на их положении. В картерах мостов 18 и 2/ размещены конические зубчатые передачи. К ведомой шестерне в мостах крепят чашки сателлитов, вместе с которыми расположены конические шестерни полуосей. Задний мост 27 крепят к ходовой раме 21 жестко, в то время как подвеска переднего моста 18 выполнена балансирной для обеспечения необходимого контакта всех колес с грунтом и улучшения проходимости экскаватора. Передний мост включают в случае передвижения по плохой дороге с помощью рукоятки, расположенной под правым лонжероном ходовой рамы.

4-207

Стопор 14, вводимый с помощью рычага в зацепление с зубчатым венцом 29, фиксирует положение поворотной платформы относительно ходовой рамы при передвижении машины своим ходом или на буксире.

Для выключения рессор переднего моста во время использования рабочего оборудования (кроме обратной лопаты) на пневмоколесных экскаваторах применены управляемые стабилизаторы 76, исключающие также поперечное качание переднего моста. Включение стабилизаторов при передвижении экскаватора может вызвать в период торможения зависание колес, занос машины и аварию. Поэтому перед транспортированием экскаватора следует перекрыть доступ воздуха к исполнительным камерам стабилизаторов, пользуясь специальным краном.

Пневматическая система управления (см. § 20) является основной на описываемых экскаваторах. С ее помощью выполняют наиболее часто повторяющиеся операции: включение лебедок, управление муфтами реверса, включение механизма открывания днища ковша, торможение колес, включение стабилизаторов. Механическая система применена для управления вспомогательными операциями: управление главной муфтой, переключение скоростей, включение стрелоподъемной лебедки и др. Гидравлическая система (рис. 72) служит для управпения поворотом передних колес на пневмоколесных экскаваторах. Все ее элементы распопожены на поворотной платформе, кроме гидроцилиндра /9, который установлен на ходовой тележке. Давление в гидравлической системе не превышает 40 кгс/см2, оно создается шестеренным насосом 6\ который нагнетает масло, поступающее из бака 10 к распредепителю. Корпус 24 золотникового гидрораспределителя жестко крепят к штокам сдвоенных гидроцилиндров /б, а золотник 23 с помощью тяги 22 шарнирно соединен с сошкой 7 рулевого механизма. Полости гидроцилиндров 16 соединены трубками с одноименными полостями гидроцилиндра 19.


Предыдущая || Оглавление || Следующая