Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.98

Кроме основного ковша емкостью 0,4 м3 к машине может быть поставлен дополнительный ковш емкостью 0,5 м3 с полукруглой режущей кромкой для погрузки прямой лопатой в транспорт сыпучих материалов.

Кинематическая схема экскаватора ЭО-3111В отличается от кинематической схемы экскаваторов Э-302Б и ЭО-3311В системой привода механизма гусеничного хода (рис. 74, о). Движение механизму хода передается от главного редуктора через шестерню 5 вертикального вала, от которого приводятся во вращение конические шестерни 9 и 4. На концах средней части вала жестко закреплены ведущие кулачковые полумуфты 10. Подвижные полумуфты 77 установлены с помощью шлицев на полуосях 18. В случае соединения кулачковых полумуфт 10 и 77 будет вращаться также горизонтальный вал. При этом ведущие цепные звездочки 7 и 12 через втулочно-роликовые цепи передают

4=

вращение к цепным звездочкам 27 (рис. 74, б), закрепленным на валах 19 ведущих колес гусеничных лент.

Ведущее колесо 21 гусеничной ленты с помощью шлицев жестко закреплено на валу 19, так же как и цепная звездочка 27. Вал 19 опирается на два подшипника 20 и 25, расположенные в корпусах 26, которые крепятся к кронштейнам гусеничной рамы болтами 22. Корпуса 26 подшипников имеют возможность перемещаться относительно кронштейнов, но от поперечного смещения удерживаются призматическими шпонками 23. Натяжение гусеничных лент регулируют путем перемещения корпусов 26 натяжными винтами. В центре ходовой рамы размещена центральная цапфа 8 (рис. 74, а), внутри которой на подшипниках качения 6 установлен вертикальный вал 7. Центральная часть ходовой рамы снизу закрывается картером 16. Конические шестерни 9 и 4, жестко установленные на вертикальном 7 и горизонтальном валах, постоянно находятся в зацеплении. Шестерни 4 и 9 работают в масляной ванне и защищены от влаги и пыли.

Средняя часть 15 горизонтального вала вращается на подшипниках 14 скольжения, закрепляемых в разъемных корпусах ходовой рамы. В торцовых отверстиях средней части вала установлены втулки 17, в -.оторых размещены внутренние опоры полуосей 18. Вторыми опорами полуосей 18 являются подшипники 13, установленные в отверстия корпуса ходовой рамы.


Предыдущая || Оглавление || Следующая