Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.99

Для разворота экскаватора подвижную полумуфту // перемещают в сторону внешнего конца полуоси 18, чтобы она вошла в зацепление со стопором 3, закрепленным на ходовой раме. При этом полуось 18, а вместе с ней и соответствующая гусеничная лента застопорятся,, что необходимо для разворота экскаватора.

Экскаватор Э-304В. Главной конструктивной особенностью его ходового устройства является уширенно-удлиненное гусеничное ходовое устройство, благодаря чему удельное давление на грунт у них в 2,5 раза ниже, чем у экскаваторов ЭО-3111В. Это позволяет эффективно использовать экскаваторы Э-304В при проведении мелиоративных, ирригационных и торфяных работ.

Имея с экскаваторами Э-302Б, ЭО-3311 В и ЭО-3111В унифицированную поворотную платформу с механизмами, экскаватор Э-304В (рис. 75) существенно отличается устройством привода механизма хода и гусеничной тележки.

Шестерня 11, перемещаясь по шлицам вертикального вала 10 главного редуктора, может входить в зацепление или с шестерней 38 на поворотном валу 39, или с шестерней 13 на вертикальном валу 15 механизма хода. В последнем случае движение от главного редуктора передается механизму хода через пару конических шестерен, помещенных в масляной ванне 25.

Горизонтальный вал механизма хода экскаватора Э-304В одинаков по конструкции с валом экскаватора ЭО-3111В (рис. 74, а). Отличие состоит в применении двух постоянно замкнутых тормозов для удержания гусеничных лент в период копания грунта. От горизонтального вала механизма хода движение передается в помощью двух втулочно-роликовых цепей 29 (см. рис. 75) к ведущим колесам 31 гусеничного хода, неподвижно закрепленным в литых кронштейнах гусеничной рамы 24. Ходовые цепи 29 натягивают специальным устройством 27, имеющим цепную звездочку.

Для натяжения гусеничных лент 30 перемещают направляющие колеса 19, вращая ключом натяжные болты 21. Верхняя ветвь гусеничной ленты поддерживается двумя катками 22. Передача нагрузки от массы экскаватора на нижнюю ветвь гусеничной ленты производится через восемь опорных катков 23, оси которых закреплены в гусеничной раме 24.


Предыдущая || Оглавление || Следующая