Как сделать дом теплым стр.98

Одним из способов повышения теплозащиты наружных ограждений является устройство вентилируемых стен. ЭцХрект использования вентиляции в толще ограждения состоит в том, что воздух, необходимый для вентиляции помещения, проходя через воздушные каналы в наружных стенах, нагревается и в помещение поступает уже с более высокой температурой. Таким образом происходит частичная утилизация теплоты, теряемой через ограждение. Исследования показали, что внедрение в практику строительства наружных стен с вентилируемыми каналами позволит экономить 30% тепла, теряемого через ограждения.

Для возведения стен малоэтажных зданий часто используют легкие бетоны на основе шлака, керамзитового гравия или песка, опилок, камыша, соломы. Стены из этих бетонов легкие, имеют хорошие теплозащитные качества, требуют меньшего расхода дорогостоящего цемента и могут возводиться на строительной площадке монолитными с помощью разборной опалубки (рис. 5.20).

Для повышения теплоизоляционных свойств наружных стей их можно возводить с внутренними пустотами или вкладышами из легких материалов. Для этих целей хорошо использовать куски пенопласта, в том числе оставшийся упаковочный материал и прокладки от теле-, радио, видиоаппаратуры, бытовой техники; старые газеты, скомканные в виде шариков диаметром 5-10 см; маленькие пакеты из-под молока и соков.

Из легких бетонов можно изготовить стеновые блоки с хорошими теплозащитными характеристиками

Как сделать дом теплым

Рис. 5.20. Монолитные стены из лег- Рис. 5.21. Стены из блоков кого бетона / - карниз; 2 - слив из оцинкован-/ - карниз; 2 - слив из оцинкован- ной стали; 3 - цоколь ной стали; 3 - цоколь

(рис. 5.21). Например, опилкобетон медленно твердеет, набирает прочность в течение почти что трех месяцев и при возведении монолитных стен долго сохраняет деформируемое состояние. Рациональнее из опилкобетона изготовлять сухие стеновые блоки, которые потом можно использовать для возведения стен. Блоки изготовляют в разборных формах. Для этого делают опилкобетон,


Предыдущая || Оглавление || Следующая