Строительные машины и оборудование стр.153

17.3. Расчет основных параметров режима работы оборудования для укладки бетонных смесей

Производительность (м3/ч) бетоноукладчиков как машин циклического действия зависит от вместимости бункера и длительности цикла:

п З&ООУбКпК,,

'1-И1+ *» + <« '

где Ув - геометрический объем бункера, м3; /Сн - коэффициент наполнения бункера (/(н=0,9... 0,95); Кв - коэффициент использования бетонораздатчика (Д"н=0,8... 0,9); ^ - время загрузки бункера, с; ^2-время передвижения к месту разгрузки, с; 4 - время разгрузки бетонной смеси, с; <4 - время возвращения бетонораздатчика к бетоносмесительной установке, с.

Производительность бетоноукладчика зависит также от вида формуемого изделия и скорости выдачи бетонной смеси питателями, т. е. пропускной способности питателя.

Производительность ленточного питателя (кг/с) бетоноукладчика П=вйир, где В - наибольшая ширина выходного отверстия бункера (копильника), м; к - высота подъема заслонки затвора бункера (копильника), м; V - скорость ленты, м/с; р-плотность разрыхленной бетонной массы, кг/м3.

Мощность привода ленточного питателя (кВт) бетоноукладчика Л^=(Л^1-т-Л^2+Л^з)й-10-3г|, где N1 - мощность, необходимая для преодоления силы трения, возникающей при движении ленты'по металлическому листу, Вт; N2-мощность, необходимая для прео-

13* 195 доления силы трения, возникающей при скольжении бетонной смеси по неподвижным бортам питателя, Вт; N3- мощность, необходимая для перемещения лентой бетонной смеси, Вт; к - коэффициент запаса мощности (/е=/1,1... 1,3); т) - КПД передач привода (т)=0,8...0,85).

Мощность привода передвижения (кВт) эстакадных и напольных бетоноукладчиков, передвигающихся по рельсовому пути: Ы=])^и-10-я/ц, где № - сопротивление передвижению бетоноукладчика по рельсовым путям, Н; V - скорость передвижения бетоноукладчика, м/с; т) - КПД привода (т]=0,8... 0,85).

№ = ((?-{-(?) 2^ + ^ р,,где б - сила тяжести бетоноукладчика, Н;

С - сила тяжести бетонной смеси в бункерах, Н; & - коэффициент трения качения колес по рельсам (£=0,0008); ц - приведенный коэффициент трения в подшипниках (для подшипников качения ц=0,03, для подшипников скольжения ц=0,08); с? -диаметр цапфы колеса на подшипниках скольжения или внутренний диаметр наружного кольца подшипника качения, м; О - диаметр колеса, м; р - коэффициент, учитывающий трение реборд о рельсы (для цилиндрических колес р=2,5... 3, для конических колес р=1,5...2,5).


Предыдущая || Оглавление || Следующая