Строительные машины и оборудование стр.166

Ручные электрические глубинные вибровозбудители по расположению двигателя разделяются на три вида: 1) с внешним вынесенным двигателем, передающим вращение через гибкий вал; 2) с двигателем, пристроенным в верхней части корпуса вибровозбудителя; 3) со встроенным в корпус двигателем. Подвесные вибровозбудители выполняются с выносным электродвигателем, соединенным с рабочим вибронаконечником жестким валом. Вибровозбудители с вынесенным двигателем и гибким валом применяют для уплотнения бетона в небольших массивах монолитных густо армированных конструкций. Вибровозбудители чаще всего выполняются фрикционно-планетарного типа (рис. 18.10,а). Вибровозбудители ) имеют гибкий вал 3 и электродвигатель 2. Работают они при напряжении 36 В. Мощность привода 1 ... 1,5 кВт и частота колебаний 166 ... 332 Гц. К недостаткам относятся ограниченная длина гибкого вала (не более 5 м), что не позволяет использовать их в конструкциях большой высоты.

Ручные вибровозбудители со встроенным двигателем (рис. 18.10,6) представляют собой закрытый цилиндрический корпус /, внутрь которого встроены электродвигатель 4 и дебалансный вибровозбудитель 2. Колебания создаются в результате быстрого вращения неуравновешенного элемента (дебаланса), укрепленного на дебалансном валу 5 между подшипниками качения 3. Ротор электродвигателя находится на консольном продолжении деба-лансного вала, вследствие чего вибраторы этого типа часто называют консольными. Статор электродвигателя 4 запрессован непосредственно в рабочую часть корпуса вибратора. К верхней части корпуса приварена штанга с рукояткой 6. Штанга состоит из двух частей, соединенных между собой резиновым амортизатором 7, 14* 211

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

благодаря которому осуществляется гашение колебаний в рукоятке.

Жидкое масло, заливаемое в вибратор, находится в нижней части корпуса вибратора. При вращении дебалансного вала масло засасывается через коническую насадку и подается вверх по центральному сверлению в дебалансном валу. Поступающее вверх по каналу масло поступает к подшипникам через радиальные отверстия в дебалансном валу. Смазывая и равномерно охлаждая подшипники, масло сливается в нижнюю часть корпуса. Применение жидкой циркуляционной смазки устраняет недостатки, создаваемые использованием консистентной смазки, и значительно увеличивает срок службы подшипников, обеспечивая надежную и долговечную работу вибратора.


Предыдущая || Оглавление || Следующая