Строительные машины и оборудование стр.181

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

роплощадки, определяют количество виброблоков. При этом расстояния между блоками могут быть: по длине ряда Ь= =0,9 ... 1,8 м; по ширине между рядами В=1,15 ... 1,69 м, а форма перекрывает магниты не менее чем на 0,25 м. Определив количество виброблоков га, статический момент массы дебалансов вибровозбудителя одного виброблока

/Ид,г=да0пт/4га. (18.42) Дебалансы вибровозбудителя выполняются со ступенчатой регулировкой статического момента и состоят конструктивно из основного и одного-двух дополнительных, поэтому общий статический момент

5=5осн+5д0Д, (18.43) где 5осн=2тдг/п1, «1=4 - число дебалансов в каждом вибро-возбудителе.

Размеры дополнительного дебаланса выбирают из условия, что каждый из них должен увеличить амплитуду колебаний на 0,0001 м.

Виброизоляторы в виброплощадках собирают по двум схемам - параллельной и последовательной. Суммарная жесткость при параллельной'схеме (рис. 18.18,а).

Св=С1Др+С1д, (18.44) где Сщр - жесткость пружины; С!д - жесткость демпфера.

При последовательной схеме (рис. 18.18,6, в) суммарная жесткость

1/Св'=1/Сшр-т-1/С1д или

Св/=С1ДрС1д/(Сщр-(-С1Д). (18.45) В группу они собираются параллельно (рис. 18.18,г). Суммарная жесткость группы или С„ = 2СВ, = 2 гС1до^ ■ (18.46)

^ 1пр "Г <- 1Д

Более рациональной является последовательное соединение пружины с демпфером, так как в этом случае сопротивления демпферов в рабочем режиме работы машин незначительны, а в период останова (пуска) создаются необходимые сопротивления для погашения резонансной раскачки, которая отрицательно влияет на отдельные узлы машины и на структуру свежеотформован-ного бетонного изделия.

Суммарная (приведенная) жесткость виброизолятора

Св' = -^г-ю02 ^ Л*. 282. (18.47)

Далее, приняв конструкцию виброизолятора, определяют жесткость и назначают конструктивные параметры.

Рассчитав жесткость виброизоляторов, выполненных из винтовых пружин с последовательным соединением с резиновой шайбой, можно убедиться, что жесткость резиновой шайбы значительно больше жесткости винтовой пружины. В рабочем режиме работы машины резиновая шайба фактически не работает, поэтому потери на сопротивление незначительны. Резиновая шайба будет работать только при останове машины и значительно уменьшит резонансную раскачку за счет возникших сил сопротивления.


Предыдущая || Оглавление || Следующая