Строительные машины и оборудование стр.190

Возвратно-поступательное движение ударной части молота обеспечивается попеременной подачей энергоносителя в верхнюю (надпоршневую) или нижнюю (подпоршне-вую) полости парового цилиндра золотниковым распределительным устройством 8. Золотник 9 этого р устройства движется в | коробке под действием $ энергоносителя авто-матически таким образом, что верхнему положению поршня всегда соответствует нижнее положение золот- ^ ника, и наоборот. Энер-1 гия удара молота ре- ^ гулируется изменением давления подводимого энергоносителя. Паровоздушные молоты двойного действия устанавливаются на копре самоходного крана. Их можно использовать для забивки как вертикальных, так и наклонных свай, а также для производства свайных работ под водой (на глубине до 20 м). Основными достоинствами этих молотов являются относительно небольшие габариты, высокая производительность, автоматическое регулирование частоты и энергии ударов, надежное предохранение деталей молота от грязи и пыли.

К недостаткам паровоздушных молотов двойного действия от-

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

Рис. 19.2. Паровоздушные молоты носятся значительная масса неподвижных частей, составляющая 60 ... 70% общей массы молота, возможность погружения только легких шпунтов, деревянных свай, небольших железобетонных свай, большой расход энергоносителя, а также необходимость применения дорогостоящих и громоздких компрессорных установок или парообразователей, для транспортировки и обслуживания которых требуются дополнительный персонал и транспортные средства. Это делает сваебойные установки с такими молотами весьма громоздкими и сложными в эксплуатации.

19.2. Дизельные молоты

Дизельными молотами называются свайные погружатели, использующие в процессе работы-энергию сгорающих газов. Они относятся к группе свободнопоршневых двигателей, у которых отсутствует кривошипно-шатунный механизм и энергия расширяющихся газов передается непосредственно рабочему органу - ударной части молота.

По типу направляющих ударной части дизель-молоты разделяются на штанговые и трубчатые. У штангового дизель-молота направляющими ударной части - массивного подвижного цилиндра - служат две штанги, закрепленные в основании поршневого блока и соединенные вверху траверсой. У трубчатого дизель-молота направляющей ударной части - массивного подвижного поршня- служит неподвижная труба, представляющая собой рабочий и продувочный цилиндры молота. Распыление дизельного топлива в камере сгорания у штанговых молотов - форсуночное, а у трубчатых - ударное.


Предыдущая || Оглавление || Следующая