Строительные машины и оборудование стр.194

Масло в гидроцилиндры 2 и 5 поступает из гидросистемы копрового оборудования через специальный золотник. Регулировка подачи топлива в форсунку в процессе работы осуществляется выдвижением штока гидроцилиндра 2; для прекращения работы молота шток выдвигается полностью.

Достоинствами штанговых молотов являются их автономность, устойчивость работы, при низких температурах и при значительной величине осадку погружаемых элементов, высокая надежность в работе, недостатками - низкая энергия удара (составляющая 25 ... 35% потенциальной энергии ударной части), открытая конструкция молота (поршень, внутренняя полость цилиндра и направ--ляющие штанги), способствующая ин-

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

Рис. 19.4. Дистанционное управление штанговым дизель-молотом

16*

тенсивному износу этих деталей, что усугубляется отсутствием системы смазки. Поэтому эти молоты используются для забивки свай, труб и шпунта массой не более 2000 кг в слабые и средней плотности грунты.

Трубчатые дизельные молоты представляют собой прямодейст-вующие двухтактные двигатели внутреннего сгорания, у которых ударная часть - поршень - двигается внутри цилиндра, непо- / движно установленного на свае. Конструкция трубчатых молотов более совершенна; они обладают большей (по сравнению со штанговыми) энергией удара, высокой долговечностью. Это объясняется тем, что воспламенение топлива происходит после удара поршня и на сваю действует не только энергия удара, но и давление газов, образующихся при сгорании топлива; кроме того, снижение степени сжатия с 25 до 15 уменьшает затраты энергии на сжатие воздуха в цилиндре. Закрытая конструкция молота практически исключает попадание в его внутренние полости абразивных частиц. Трубчатые молоты конструктивно выполняются в двух вариантах- с воздушным и с водяным охлаждением.

Молоты с воздушным охлаждением (рис. 19.5) состоят из рабочей 3 и направляющей 8 секций цилиндра, поршня 9, топливного насоса //, шабота 2 со штырем / и подъемно-сбрасывающего устройства 6. В верхней части цилиндра в виде кольца расположен топливный бак 5. К насосу топливо поступает через щелевой фильтр по гибкому топливопроводу. Торец цилиндра с шаботом соединяется через резиновый амортизатор 12. Для охлаждения цилиндра вдоль него по периметру приварены ребра охлаждения. На уровне насоса по окружности цилиндра размещены продувочные окна 4. Направляющая секция на внутренней поверхности имеет кольцевые пазы-ловители для предотвращения выскакивания поршня за пределы цилиндра. Для перемещения поршня с помощью подъемно-сбрасывающего устройства в секции имеется продольный паз. Поршень молота выполняет двоякую роль - является поршнем двигателя и ударной частью молота. Головка поршня имеет сферическую (каплевидную) форму, соответствующую форме выемки в шаботе. Такая форма камеры сгорания обеспечивает равномерное распределение топливно-воздушной смеси и обусловливает высокие пусковые качества молота.


Предыдущая || Оглавление || Следующая