Строительные машины и оборудование стр.195

В нижней части поршня проточены канавки для поршневых колец, одно из которых (верхнее) -стальное, а остальные (4 ... 7) - чугунные, что обеспечивает необходимую герметичность между стенками цилиндра и поршня. В средней части поршня имеется кольцевая выточка, которая служит для захвата поршня подъемно-сбрасывающим устройством при подъеме и для закрепления его стопорным винтом при транспортировке и хранении молота. В верхней части поршня имеется масляный бак, из которого масло посту-, пает самотеком к трущимся поверхностям поршня и цилиндра. То-'

пливный насос - плунжерного типа низкого давления (0,3 ... 0,5 МПа) - служит для подачи топлива в камеру сгорания. Управление насосом производится падающим поршнем, нажимающим на приводной рычаг 10.

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

Рис. 19.5. Трубчатый дизель-молот

Шабот молота выполнен из стальной поковки и служит наковальней, через которую удары поршня передаются на голову сваи. Шабот установлен в нижней части цилиндра подвижно (вдоль его оси) на двух чугунных подшипниках, чем достигается его полная неподвижность при ударе. Нижняя опорная поверхность шабота снабжена штырем для центрирования молота на свае. Подъемно-сбрасывающее устройство («кошка») позволяет поднимать дизель-молот на требуемую высоту вдоль стрелы копра, а также поднимать поршень и автоматически сбрасывать его при запуске молота.

Трубчатые молоты с водяным охлаждением в дополнение к рассмотренной конструкции имеют еще систему водяного охлаждения, состоящую из отдельных вертикальных секций, опоясывающих боковую поверхность цилиндра и соединенных в своей нижней части кольцевым баком, расположенным на уровне камеры сгорания. При работе таких молотов в условиях низких температур вода из системы охлаждения сливается и вместо нее в системе начинает циркулировать воздух.

Работа трубчатого дизель-молота происходит следующим образом (см. рис. 19.5). Перед пуском молота поршень 9 поднимается > лебедкой копра с помощью «кошки» 6, подвешенной к канату 7 в крайнее верхнее положение. После того как поршень открывает продувочные окна 4, рабочая секция 3 цилиндра заполняется атмосферным воздухом. В положении / происходит автоматическое расцепление «кошки» и поршня и последний начинает свободное падение вниз. Во время движения в направляющей секции 8 цилиндра поршень, отжимая приводной рычаг 10 топливного насоса //, включает его в работу. При этом происходит подача топлива из бака 5 в сферическую выемку шабота 2 (положение //). Во время дальнейшего движения вниз поршень перекрывает продувочные окна 4 и начинает сжимать воздух в рабочей секции цилиндра до объема кольцевой полости, образуемой станками цилиндра и сферическими поверхностями поршня и шабота при их соударении. При этом температура сжатого воздуха значительно повышается и становится достаточной для самовоспламенения топлива. В крайнем нижнем положении поршня происходит его удар по шаботу, при этом энергия удара затрачивается на погружение сваи, а также на распыление топлива в камере сгорания, где оно перемешивается с нагретым воздухом и самовоспламеняется (положение ///). Часть энергии расширяющихся продуктов сгорания - газов (максимальное давление сгорания - 7 ... 8 МПа) -передается на сваю, производя ее дополнительное погружение,- а часть расходуется на под-брос поршня вверх. Воздействие на сваю двух последовательных ударов (механического и газодинамического) значительно повышает эффективность работы трубчатых дизель-молотов."


Предыдущая || Оглавление || Следующая