Строительные машины и оборудование стр.196

При движении поршня вверх (положение IV) расширяющиеся газы по мере открытия продувочных окон выбрасываются в атмосферу, а на их место поступает атмосферный воздух. По достижении крайнего верхнего положения поршень начинает свободно падать вниз, рабочий цикл повторяется и в дальнейшем молот работает автоматически до полного погружения сваи.

Совершенствование конструкций трубчатых дизель-молотов происходит в двух направлениях: повышения долговечности машины и увеличения единичной мощности. Долговечность дизель-молотов может быть повышена путем рационального подбора материалов и геометрии быстроизнашивающихся деталей (поршень, цилиндр). Увеличение единичной мощности произойдет при повышении частоты ударов (с 42 до 65 ... 72) в минуту за счет совершенствования формы камеры сгорания, что обеспечит лучший распыл

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

Рис. 19.8. Схема пневмобуфера (а) и рабочий цикл (б): / - движение поршия вверх; // - поршень в верхней «мертвой» точке; і

поршня вниз топлива по всему объему камеры, а также путем установки пневматического буфера.

Схема такого дизель-молота дана на рис. 19.6. Как и в ранее рассмотренном трубчатом молоте, основными деталями являются: рабочий цилиндр //, направляющая труба 12, поршень 6, шабот /, насос 7, бак 10 для горючесмазочных материалов, подъемно-сбрасывающее устройство 18. Кроме того, в конструкцию входят пнев-мобуфер 16, штанга 17 с крышкой. Особенностью данного молота являются торообразная (вихревая) камера сгорания 19, принудительная система смазки, работа которой обеспечивается топливно-масляным насосом 7, и наличие аккумулятора сжатого воздуха (пневмобуфера) 16.

Одним из факторов, определяющих степень совершенства рабочего цикла молота, является качество смесеобразования, которое зависит от тонкости распыла поступившего в камеру сгорания топлива и равномерности распределения его по объему камеры. Исследованиями установлено, что наиболее рациональной является вихревая (рис, 19.7) форма, при которой увеличивается длина факела распыления (на 30%), возникают вихревые движения свежего заряда в момент распыления топлива, а также изолированность камеры сгорания от наиболее охлаждаемой наружной стенки рабочего цилиндра. Совместное действие перечисленных факторов способствует ускорению сгорания рабочей смеси. В результате эффективное давление в камере сгорания повышается до 1,0 ... 1,15 МПа (против 0,7 ... 0,8 МПа в обычных конструкциях), что благоприятствует условиям погружения свай.


Предыдущая || Оглавление || Следующая