Строительные машины и оборудование стр.198

Подъемно-сбрасывающее устройство «кошка» (рис 19.10) служит для зацепа и подъема ударной части молота по направляющей мачте копровой установки. Кошка состоит из валика 3 с приваренным к нему двуплечим рычагом 4, корпуса 7, подвижно соединяющего кошку с направляющей мачты; фиксатора б с пружиной 9, препятствующего выходу рычажной системы из мертвого положения; подъемного крюка /; рычажной системы, состоящей из кулачка 5 и рычага 2, жестко сидящих на валике 3; пальцев 8 и 10. Палец 8 служит для соединения подъемного каната с кошкой. К плечам двуплечего рычага 4 с помощью серег привязаны две веревочные тяги, посредством которых осуществляется переключение подъемного крюка в положение подъема поршня или всего молота.

Работа кошки происходит следующим образом: при переключении рычага 4 в положение для подъема поршня валик 3 поворачивается вместе с укрепленным на нем кулачком 5, упираясь в фиксатор 6 и преодолевая сопротивление пружины 9, перемещает фиксатор в верхнее положение. При этом кулачок своим нижним выступом упирается-в- палец 10, перемещает его вместе с подъемным крюком в поднятое горизонтальное положение. Крюк кошки подводится под нижний торец штанги 17 (см. рис. 19.6) и начинает ее подъем. Штанга, упираясь в тарелку 15, осуществляет подъем поршня. При достижений сбрасывающего упора, установленного на направляющей секции, рычаг.2 (см. рис. 19.10) поворачивает свою рычажную систему и подъемный крюк / в опущенное вертикальное положение, обеспечивая этим автоматический сброс поршня молота.

При подъеме поршня заодно со штоком 13 (см. рис. 19.6) поршневые кольца открывают всасывающе-выхлопные окна 20, после чего начинается заполнение рабочего цилиндра // свежим зарядом воздуха. Поднявшись на высоту, необходимую для пуска молота, поршень отсоединяется от кошки и начинает двигаться вниз. Не доходя до окон 20, поршень отжимает рычаг 9 насоса, приводя его в действие и обеспечивая подачу топлива в камеру сгорания. При дальнейшем движении вниз поршень перекрывает окна 20, после чего происходит сжатие воздуха в подпоршневом пространстве. В конце сжатия температура сжимаемого воздуха возрастает до величины, достаточной для самовоспламенения топлива. В нижней «мертвой» точке происходит удар поршня по~ шаботу, при этом энергия удара затрачивается на распыление топлива и перемешивание его с нагретым воздухом, а также на погружение сваи. По истечении некоторого времени топливо воспламеняется и сила давления расширяющихся газов подбрасывает поршень вверх. Воздух, находящийся между поршнем и крышкой 14, сжимается и частично переходит в пневмобуфер. Под действием воздушной подушки в надпоршневом пространстве ударная часть останавливается и затем под действием собственной массы начинает падать вниз. Этому движению поршня содействует давление воздуха, находящегося в пневмобуфере. После падения поршня цикл повторяется.


Предыдущая || Оглавление || Следующая