Строительные машины и оборудование стр.201

Толкатели (рис. 19.12,а) предназначены для разгона ударной части вверх и состоят из поршня /, цилиндра 2, штока 3, обратных клапанов 5 и 7. Толкатели установлены в нижней траверсе 6 и закреплены гайкой 4. Работа толкателей происходит следующим образом. При выдвижении толкателей рабочая жидкость поступает через канал А под обратный клапан 7 и поршень начинает движение вверх. При этом открывается окно Б, через которое начинает поступать весь поток жидкости, заставляя толкатель двигаться ускоренно. При этом жидкость, находящаяся в штоковой полости, вытесняется через канал А в напорную магистраль. После переключения механизма управления канал А соединяется со сливной магистралью, а канал В-с напорной. Под давлением жидкости в штоковой полости поршень с толкателем опускается вниз, пока не перекроет окно Б. После этого цикл повторяется. Обратный клапан 5 предохраняет поршень от поломок при воздействии на толкатель ударной части во время падения. В этом случае клапан срабатывает й жидкость через канал В вытесняется в гидроаккумулятор.

Аккумулятор слива (рис. 19.12,6) предназначен для уменьшения скорости движения жидкости в сливной магистрали при падении ударной части. Чрезмерная скорость движения вызывает колебания трубопроводов, что снижает их долговечность. Аккумулятор слива смонтирован в одной из штанг между верхней 4 и нижней 5 траверсами и состоит из двух полостей: подпоршневой А и газовой Б. При опускании толкателей жидкость из поршневых полостей поступает в сливную магистраль и через механизм управления - в канал и далее в подпоршневое пространство А. Под давлением жидкости поршень / начинает двигаться вдоль гильзы 2 вверх, преодолевая давление газа в полости Б, которое действует на шток 3. После того как аккумулятор наполнится жидкостью, ее оставшаяся часть вытесняется в сливную магистраль. Газ в полость Б поступает из баллонов с помощью механизма закачки. Газовые полости штанг соединены между собой трубопроводом. При подъеме толкателей давление в сливной магистрали снижается, а аккумулятор разряжается (давление газа в полости Б заставляет шток с"поршнем опуститься вниз, вытесняя жидкость в сливную магистраль).


Предыдущая || Оглавление || Следующая