Строительные машины и оборудование стр.202

Механизм закачки (рис. 19.12,в) предназначен для закачки газа в газовые полости штанг. При этом баллон подключается к штуцеру 2 и газ через полость между штангой и гильзой 5, клапаны 3 и /, полый шток 4 попадает в верхнюю часть штанги. После того как давление в баллоне и штанге уравняется, включается механизм

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

Рнс. 19.12. Основные узлы гндромолота простого действия закачки, который работает при давлении в баллоне не менее 0,7 ... ... 1,0 МПа. При этом полость под поршнем 6 соединяется с нагнетательной линией, поршень поднимается вверх и газ, находящийся в надпоршневом пространстве, выжимается через клапан / в верхнюю часть штанги. После соединения подпоршневой полости со сливной магистралью поршень под давлением газа возвращается в исходное положение. Цикл повторяется до тех пор, пока давление газа в баллоне не упадет ниже значения, достаточного для возвращения поршня в нижнее положение. Наличие механизма закачки резко уменьшает расход газа для наполнения газовых полостей штанг. Питание гидросистемы молота осуществляется от насосной станции, включающей в себя гидронасосы / (рис. 19.13), установленные в масляном баке. Система имеет предохранительный клапан 3, отрегулированный на давление 16 МПа и предохраняющий насосы от перегрузки. В баке установлены также фильтры 4, очищающие жидкость от загрязнения, мультипликатор 5 и золотник 6 с электромагнитным управлением. Последние служат для управления регулировочным упором 10, посредством которого осуществляется изменение высоты подброса ударной части 12. На напорной магистрали гидросистемы установлен двухпозиционный кран 2, при одном положении которого гидромолот подключен к работе, при другом - включается механизм закачки газа 13.

Гидромолот работает следующим образом. Для разгона ударной части (рис. 19.13,а) распределительный клапан 8 переключает золотник 11 в верхнюю позицию и соединяет поршневые полости толкателей 14 с напорной магистралью. Толкатели разгоняют ударную часть вверх, при этом жидкость, накопленная в гидроаккумуляторе 9, также поступает в поршневые полости толкателей. В этот период аккумулятор слива 7 разряжается. После разгона ударная часть молота движется вверх по направляющим штангам 16 по инерции. В конце подъема ударной части поршень гидроаккумулятора переключает золотник // в нижнее положение, соединяя поршневые полости толкателей - с напорной магистралью (рис. 19.13,6). Под давлением в штоковых полостях поршни толкателей движутся вниз, вытесняя жидкость в сливную магистраль. При этом гидроаккумулятор и аккумулятор слива заряжаются. Ударная часть молота, падая под действием силы тяжести, наносит удар по наголовнику, подвешенному к нижней траверсе 15. После этого цикл повторяется.


Предыдущая || Оглавление || Следующая