Строительные машины и оборудование стр.207

Рис. 19.18. Вибропогружатель с жесткой связью между электродвигателем и виброорганом рооргана. В конструкции могут быть предусмотрены пригрузоч-ные плиты, жестко связанные с корпусом виброоргана. Рассмотренная конструкция проста, но имеет ряд недостатков: с увеличением массы погружателя снижается амплитуда колебаний сваи; жесткая связь между виброорганом и электродвигателем снижает долговечность работы последнего или требует изготовления его виброустойчивым.

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

Рис. 19.19. Вибропогружатель с упругой связью между электродвигателем и виброоргаиом

При упругой связи между виброорганом и электродвигателем последний установлен на подрессорной пригрузочной плите, оказывающей необходимое давление на погружаемый элемент. Наличие между двигателем и виброоргаиом амортизирующих пружин малой жесткости позволяет существенно уменьшить вредное влияние вибрации на электродвигатель: в процессе погружения колебания совершают только свая и виброорган. При такой конструкции увеличение массы пригрузочных плит практически не влияет на амплитуду колебаний сваи. Меняя массу пригрузочных плит, можно получить оптимальный вибрационный режим для наиболее эффективного погружения сваи (шпунта).

Преимущество этой конструктивной схемы перед ранее рассмотренной теряется в двух случаях: у тяжелых и мощных низкочастотных вибраторов, не нуждающихся в пригружении и работающих в режиме сильных ударов торца сваи о грунт, и при использовании канатной пригрузки сваи от лебедки копровой" установки.

Общий вид и схема вибропогружателя с подрессоренным при-грузом даны на рис. 19.19,а, 6. Приводной электродвигатель 1 установлен на пригрузочной плите 2 и через амортизирующие пружины 4 связан с виброорганом 3. Корпус виброоргана жестко соединен с наголовником 5. Привод четырехвального вибратора осуществляется через вертикальную цепную передачу 7, кониче-

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

Рис. 19.20. Бестрансмиссионный вибропогружатель ский редуктор 6 и систему синхронизирующих шестерен, установленных на дебалансных валах. Шарнир 8 коромысла подвески 9 расположен вблизи от центра тяжести погружателя, что позволяет легко поворачивать его в горизонтальное положение для присоединения к погружаемому элементу.


Предыдущая || Оглавление || Следующая