Строительные машины и оборудование стр.216

в себя копровую стрелу 11 с направляющими 12 для свайного молота 8, опорную стрелу 4, устройство 10 для захвата и подъема сваи, включая заводку головки сваи в наголовник 9, и гидрооборудование. В средней части копровая стрела имеет сферическую опору 6, позволяющую стреле наклоняться вперед-назад, вправо-влево и поворачиваться относительно вертикальной оси шарнира. В нижней части копровая стрела соединяется с опор-

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

Рис. 20.3. Копер навесной на автомобилі

ной стрелой посредством двух гидроцилиндров 15 и штанги сшар-ниром 13. С помощью гидроцилиндров и полиспастов 3 осуществляются перемещения и наклоны копровой стрелы вперед - назад, вправо - влево. Поворот копровой стрелы вокруг вертикальной оси шарнира 13 осуществляется механизмом 14. Копровая стрела предусматривает возможность навески молота с подскоком ударной части выше габарита копра. С этой целью головка 7 стрелы изготовлена поворотной. Молот подвешен на канате 5. Для жесткой установки копровой стрелы на точке погружения сваи под нижним торцом стрелы установлен гидродомкрат 16. Устойчивость машины во время работы обеспечивается контргрузом 1. Гидроцилиндры копрового оборудования обслуживаются гидронасосом, который приводится в действие от двигателя экскаватора.

Копры на автомобилях применяются при выполнении свайных работ малых объемов на рассредоточенных небольших объектах 18* 275 в радиусе до 200 км, а также при инженерно-геологических изысканиях и контрольных исследованиях, привязке и корректировке проектов свайных фундаментов. Копры на автомобилях обладают высокой мобильностью, в транспортное положение копровое оборудование переводится без разборки и снятия молота и применения грузоподъемных средств, на что тратится 10 ... 15 мин. С помощью копров на автомобилях можно забивать сваи (вертикальные и наклонные) длиной до 8 м и массой до 2,5 т.

Конструкция копра на автомобиле 10 приведена на рис. 20.3 и включает в себя копровую стрелу 4 с головкой 6, подвижную раму 2, гидроцилиндр 7 механизма подъема стрелы, гидроцилиндры 8 наклона стрелы, механизм 3 подъема сваи. Подъем молота 5 и сваи осуществляется с помощью гидрополиспастов. В рабочем положении устойчивость копра обеспечивается гидравлическими выносными опорами 1. Гидроцилиндры копрового оборудования приводятся в действие через гидрораспределители 9 от гидросистемы автомобиля. В транспортном положении копровая стрела опирается на стойку П.


Предыдущая || Оглавление || Следующая