Строительные машины и оборудование стр.227

Неповоротное рабочее оборудование монтируется на специальной раме сбоку или сзади базовой машины и приводится в действие от ее силовой установки. Бурильно-крановые машины на базе гусеничных тракторов могут иметь навесное бульдозерное оборудование с гидравлическим управлением для выполнения предварительных планировочных работ на участках бурения и обратной засыпки скважин. Основным рабочим органом машин служат лопастные и шнековые буры, режущие кромки которых оснащены резцами с твердосплавными пластинами.

Бурение скважины происходит при сообщении буру одновременно вращательного и поступательного (вдоль оси) движений, а также дополнительного усилия напора. Частота вращения бура может быть постоянной и переменной. Для удаления разрушенного грунта из скважины бур периодически поднимают на поверхность; грунт разбрасывается вращающимися лопастями в сторону от скважины.

У машин с глубиной бурения до 3 м подача бура в забой и его подъем осуществляются гидроцилиндром двустороннего действия; с большей глубиной бурения - подача посредством гидроцилиндров и гидропатрона, подъем - с помощью лебедки и каната. Каждая машина оборудована лебедкой и полиспастом с крюковой подвеской для подъема-опускания грузов. Буровое и грузоподъемное оборудование монтируется на мачте, установка которой в рабочее и горизонтальное транспортное положение производится гидроцилиндрами. Устойчивость машин при работе обеспечивается выносными опорами с гидроприводом.

Конструкция самоходной бурильно-крановой машины с поворотным в плане рабочим оборудованием приведена на рис. 20.17. Базовой машиной служит автомобиль повышенной проходимости 1, на раме которого вместо кузова укреплено опорно-поворотное устройство 15 с поворотной платформой 16. На поворотной платформе размещены дизельный двигатель 17, трансмиссия привода, буровое и крановое оборудование, а также кабина машиниста. Рабочий орган машины -шнековый бур, механизмы его привода и подачи, а также крановое оборудование смонтированы на четырехгранной трубчатой мачте 2. Сверху к мачте прикреплен гусек 3 с блоками для грузового каната 11. Нижний конец мачты шарнир-но установлен в проушинах поворотной платформы. Подъем мач-


Предыдущая || Оглавление || Следующая