Строительные машины и оборудование стр.232

Цемент-пушка (рис. 21.3) состоит из загрузочного бункера 2, имеющего в верхней части сетку, а в нижней - побудитель 6, шлюзового барабана 9 с уплотнительными дисками 8 и 10, электродвигателя /, дозатора 4. Вращение побудителю и шлюзовому барабану передается от электродвигателя через червячный редуктор. При работе цемент-пушки сухую смесь подают на сетку бункера, где она просеивается и поступает вниз. Затем через отверстия в днище бункера и в верхнем уплотнительном диске 8 смесь перемещается в ячейки шлюзового барабана. Вращающийся шлюзовой барабан переносит ячейки со смесью к разгрузочному отверстию в нижнем уплотнительном диске 10, откуда смесь поступает в полость крыльчатого дозатора. При вращении дозатора его полости заполняются порциями смеси, которые выдуваются из него в продольном направлении сжатым воздухом от компрессора через выходной патрубок 3 в материальный шланг. На конец шланга надевается распылительная насадка, к которой с помощью водяного шланга подводится вода. В насадке сухая смесь смешивается с водой и в виде распыленной массы выбрасывается из нее на торкретируемую поверхность.

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

Рис. 21.3. Передвижная торкретная установка: а - общий вид; б - разрез

Надежная работа цемент-пушки обеспечивается герметизацией шлюзового барабана и дозатора с помощью поджимного болта 5 и маховика 7 и постоянно заполненным загрузочным бункером. Производительность выпускаемых в настоящее время цемент-пушек составляет по сухой смеси 1,5 ... 2 м3/ч. При рабочем давлении воздуха 0,3 ... 0,36 МПа наибольшая дальность подачи сухой смеси до 45 м по горизонтали или 10 м по вертикали.

При штукатурных работах нанесение раствора на подготовленную поверхность производится распыливающими устройствами, которые разделяются на воздушные и безвоздушные. В воздушные распиливающие устройства подаются одновременно раствор и сжатый воздух, который при выходе из сопла распыляет раствор, образуя факел. При этом раствор равномерно наносится на поверхность. Устройства с воздушным распылением бывают двух типов: с центральной и кольцевой подачей топлива.


Предыдущая || Оглавление || Следующая